16 февраля УФСИН ЯНАО сообщило о смерти оппозиционного политика Алексея Навального* в колонии «Полярный волк». В службе исполнения наказаний заявили, что Навальному* стало плохо во время прогулки, он практически сразу потерял сознание. Прибывшие на место медики более получаса пытались реанимировать его, но не смогли и констатировали смерть.
Адвокат оппозиционера Леонид Соловьев сообщал, что в среду был у Навального* и «все тогда было нормально». Защитник уже вылетел в колонию.
Пресс-секретарь политика Кира Ярмыш**, сообщила, что никаких подтверждений информации о его смерти у нее нет. Семья Алексея* также не обладает информацией о том, жив он или нет, и пока воздерживается от комментариев. При этом многие общественные деятели уже высказались о смерти Алексея Навального*.
«Лениздат.ру» собрал комментарии журналистов, общественных деятелей и пропагандистов о случившемся.
18+ НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ МУРАТОВЫМ ДМИТРИЕМ АНДРЕЕВИЧЕМ ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА МУРАТОВА ДМИТРИЯ АНДРЕЕВИЧА
18+ НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ВНЕНДИКТОВЫМ АЛЕКСЕЕМ АЛЕКСЕЕВИЧЕМ ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ВЕНЕДИКТОВА АЛЕКСЕЯ АЛЕКСЕЕВИЧА
Член совета по правам человека при президенте РФ Ева Меркачева заявила, что Навального* могло привести к смерти «бесконечное хождение в ШИЗО». По словам сторонников политика, за время заключения он провёл там более 300 дней.
«Установлены жесткие требования, что нельзя назначать его [ШИЗО — прим. ред.] больше определенного количества суток. Но не было ограничений по количеству самих помещений в ШИЗО. То есть заканчивается один срок, человек помещают в отряд, тут же его вызывают на новую комиссию, говорят, что у него новое нарушение, и в этот же день отправляют снова в ШИЗО».
«Не буду даже начинать им объяснять, что его все давно забыли, что убивать его не было никакого смысла, тем более — перед выборами, что это выгодно как раз совершенно противоположным силам».
«У всех сотрудников медицинской службы, которые работают в колонии, обязательно должны быть видеорегистраторы. Мы будем требовать предоставления записей: когда приехали медики, как оказывалась помощь, были ли использованы все возможности для спасения».
«Нет слов, только шок. Версии, которые сейчас появляются, ни проверить, ни опровергнуть пока невозможно. Только ясно, что сегодняшний день меняет очень многое», — написала она в своем Telegram-канале.
«Это чудовищная катастрофа для семьи Алексея Навального*, это чудовищная потеря для соратников Алексея, для тех, кто его знал, и для тех, кто в него верил.
Это, на мой взгляд, и чудовищная потеря для всей России, потому что Алексей представлял конкурентный, иной путь для нашей общей страны. Нам всем, кто поддерживал его и кто не поддерживал его, будет не хватать Алексея Навального*», — написал он.