Медиановости

29 августа 2024 11:09

Суд утвердил приговор журналисткам Александре Баязитовой и Ольге Архаровой

Суд утвердил приговор журналисткам Александре Баязитовой и Ольге Архаровой Фото: пресс-служба судов общей юрисдикции Москвы
 
В Московском городском суде завершилось рассмотрение апелляционной жалобы на приговор журналистки Александры Баязитовой и медиа-менеджера Ольги Архаровой. Их признали виновными в вымогательстве денег у топ-менеджера «Промсвязьбанка» Александра Ушакова. Баязитову приговорили к пяти годам колонии, а Архарову — к сроку заключения в 4,5 года. Ещё одна фигурантка дела, Инна Чурилова (она заключила сделку со следствием), получила условный срок в четыре года.
 
Напомним предысторию дела. Телеграм-канал «Адские Бабки», к работе которого имели непосредственное отношение осуждённые женщины, некоторое время назад опубликовал ряд материалов об Ушакове. В постах рассказывалось о его судимости, самого его называли «чефирным банкиром»и и писали, что его сын учится в «стране НАТО».
 
Банкиру не понравился характер текстов. Он связался с администраторами Telegram-канала и попросил удалить негативные посты, а также написать положительный. В итоге, по версии следствия, возникла ситуация, которая позволила журналисткам начать вымогательство денег у Ушакова.
 
В ноябре 2023 года суд признал Баязитову и Архарову виновными и приговорил их к реальным срокам заключения. Обе женщины не согласились с решением и подали апелляцию.
 
По мнению адвоката осуждённых, в деле отсутствует предварительный сговор и умысел завладеть средствами Ушакова. В прениях сторона защиты Архаровой указала на её жизненные обстоятельства: по словам Ольги, в 2019 году у неё умер единственный ребенок — семилетний сын, что стало для женщины большой трагедией. Она подчеркнула, что в условиях заключения у нее ухудшилось зрение и репродуктивное здоровье: отбывая оставшиеся ей полтора года заключения, Архарова может потерять возможность вновь стать матерью. С просьбой о смягчении приговора в отношении неё обратились в суд сразу три депутата Государственной думы.
 
Баязитова рассказала суду, что Ушаков написал заявление в полицию 18 июля, а его помощница Скирко — 28 июля. В период, пока следствие принимало решения о возбуждении уголовного дела, Скирко писала Баязитовой. По словам журналистки, из-за этих переписок с помощницей Ушакова сумма требований за «хорошие посты» вместо «плохих» превысила миллион рублей, что резко повысило тяжесть преступления. Отдельно Баязитова подчеркнула активную роль третьей фигурантки дела, Инны Чуриловой. По мнению Александры, Чурилова оговорила её и Архарову. 
 
Интересно, что представитель потерпевшего в суде заявил, что Ушаков просит о замене реального срока на условный. В свою очередь, гособвинитель посчитала, что действия журналисток были квалифицированы верно. Они подтверждаются фактами и многочисленными доказательствами.
 
В последнем слове Архарова ещё раз указала на свою тяжелую жизненную ситуацию и попросила о смягчении приговора. Баязитова подчеркнула, что не признает вину, и рассказала о том, что предыдущие адвокаты уговаривали её раскаяться, а оперативники предлагали ей заключить досудебное соглашение и оговорить своих работодателей. Она попросила или смягчить приговор, или снизить тяжесть преступления и рассмотреть ходатайство о выходе по УДО.
 
Однако по итогам слушаний апелляционный суд оставил приговор без изменений.