Медиановости

20 июня 2025 17:30

Ставка на аддикции и на разнохарактерность опыта: СМИ обсуждают, как выжить в инфошуме

Ставка на аддикции и на разнохарактерность опыта: СМИ обсуждают, как выжить в инфошумеФото: Лениздат.ру

20 июня в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) прошла сессия «Люди, вы где? Экономика внимания». Встреча была посвящена вызовам, с которыми сталкиваются медиа, рекламодатели и блогеры в условиях инфоперегруза. 

С каждым годом объём контента растёт, но время пользователя остаётся ограниченным — в сутках 24 часа, и аудитория всё чаще переходит к клиповому потреблению. Как выделиться среди информационного шума? - главный вопрос сессии.

“Если после ПМЭФ вы решите прогуляться по Мойке и кого-нибудь расчлените, — первыми об этом напишут Фонтанка. Ру”, - представила Ксения Собчак главреда петербургского издания Александра Горшкова.

По его словам, 70% пользователей признаются, что чаще реагируют на развлекательный контент: "Люди как люди. Легкомысленны", и медиа не могут игнорировать этот спрос: 

“Сейчас у нас шведский стол: тексты, видео, телеграм, мероприятия…. Кто-то у одного стола, кто-то уходит к другому. Вот и вся экономика внимания. Если аудитория выбирает инфошум, медиа не должны игнорировать этот шум”

По мнению Горшкова, современные медиа работают как конструктор LEGO: задача редакций — адаптировать контент под разные платформы.

“Есть Tik-tok и соцсети, но классические медиа  это статус для бизнеса”.

Поэтому, как считает главред Фонтанки, медиа обречены “носить костюмы”:

“Мы обречены на сложности, но это и есть наш шанс… Выживет тот, кто работает в сложных системах”, — подчеркнул Горшков статус классических медиа.

Участники также обсудили, как меняются подходы к подаче информации. Андрей Сикорский, директор по маркетингу и коммуникациям РБК, отметил, что ключ к успеху — в кроссплатформенных нарративах, ориентированных не на издание, а на потребителя:

“Не нужна экономика внимания, нужна экономика аддикции…. На РБК есть запрос на истории, в разных форматах и платформах… Причём истории для самого потребителя и о нём самом ”.

Он выделил три важных элемента в борьбе за внимание: мультиплатформенность, вовлечение и разнохарактерность опыта.

Внимание становится дефицитным ресурсом. Артем Кумпель, старший управляющий директор Авито, констатировал:

«Внимание — это новый товар, за который мы все конкурируем».

Фото: Лениздат.ру

Фото: Лениздат.ру