На прошлой неделе состоялось заседание комиссии Российского союза промышленников и предпринимателей - оно было посвящено развитию медиаиндустрии и цифровой среды. В ходе встречи выдвинули инициативу о формировании ассоциации интернет-СМИ. Автором идеи стала главред инфоагентства URA.RU Диана Козлова.
Она считает, что без собственной структуры региональным онлайн-изданиям трудно участвовать в диалоге с крупными цифровыми платформами и новостными агрегаторами. В то же время традиционные СМИ — теле- и радиокомпании, печатная пресса — уже имеют свои профессиональные объединения.
«Каждое издание уже определило свой статус, который не меняется ни при каких обстоятельствах, даже если трансформируется сама платформа и само издание. Любое медиа в любом регионе, каким бы талантливым, уникальным или перспективным оно ни было, уже промаркировано как сугубо региональное, и чаще всего субъективное. Изменить это положение вещей невозможно, по крайней мере, пока что», - отметила главный редактор URA.RU.
Идею поддержали представители медиа: Георгий Иванов (директор юридического департамента ИД «Коммерсант»), Андрей Бурцев (директор департамента по взаимодействию со СМИ VK), Александр Болховитянов (GR-директор Я.Поиска) и Алексей Гореславский (сопредседатель комиссии РСПП по медиаиндустрии и предпринимательству в информационной сфере, генеральный директор АНО «Институт развития интернета»).
«Региональные проекты должны иметь организацию, которая могла бы защищать их интересы. А платформы — учитывать позицию не только крупных изданий, но и тех, кто пишет для читателей вне Москвы», — заявила Диана Козлова на заседании.