Медиановости

7 июля 2003 11:40

Станислав Соловкин пришел делать настоящее телевидение

Корреспондент "ДП" застал Станислава Соловкина, главного продюсера "ТРК "Петербург", когда тот сражался с дисковым телефоном, безуспешно пытаясь набрать номер. Диск заедало, телефон падал, но упорный генпродюсер, кляня внутреннюю телефонную сеть, все же дозвонился. Символ технического состояния петербургского ТВ подчинился.

Интервью началось с разъяснения сферы деятельности генпродюсера. (Словарное значение слова "продюсер" - владелец кинофирмы, глава или доверенное лицо, осуществляющее финансовый контроль.)

"Я не принимаю решения по деньгам. Это связано с тем, что накопилось достаточно финансовых вопросов и пока их не решили специалисты-финансисты, пока мы не наладили нормального делового партнерства с рекламодателями. Пока я предполагаю думать о том, как эффективно тратить деньги. Я управляю творческим наполнением канала. Читаю сценарии, заявки, оцениваю их привлекательность для зрителя и рекламодателей. Естественно, я соизмеряю это с возможностями канала: нам не запустить программы, аналогичной "Последнему герою".

- Насколько вам, москвичу, люди из Петербурга кажутся другими?

- Мы не настолько разные, как это принято считать последнее время. Просто так случилось, что во втором по величине городе страны - а во многом и в первом - нет городского телевидения. Такого быть не должно. Формально ТРК был городским каналом, но занимался обслуживанием политических интересов, а не делал телевидение. Это не потому, что мы такие независимые. Просто недавняя история показывает: как только телеканал перестает заниматься телевидением, он разоряется. Если заниматься телевидением, его вполне реально вывести на уровень доходности без проведения оплачиваемого политического пиара. Телевидение должно зарабатывать рекламой, а ее дают только в те программы, которые смотрят.

- Как замотивирован приход успешного менеджера в неуспешную компанию?

- Мотива два. В моей любимой телекомпании "ВИД", из которой я ушел, настолько успешный менеджмент, что слишком спокойно. Не то что скучно, но здесь я адреналина получу больше. А адреналин - это то, чего больше всего не хватает в жизни. У нас была такая поговорка: "В готовности к облому наша сила". Здесь пока постоянный облом и обвал. Второй мотив: "ТРК "Петербург" сегодня самый перспективный в коммерческом и творческом плане канал. Он владеет 19 часами эфирного времени, являясь метровым каналом.

- Разъясните фразу "Я пришел делать телевидение".

- В конце сентября мы будем полностью менять сетку. Очень скоро появятся новые продукты. Мы будем привлекать большое количество сторонних производителей. Но конкретно пока ничего не могу сказать.

- Новостные программы изменятся?

- Сейчас политических новостей меньше. Газеты читать скучно. Информационная наполняемость эфира оскудевает. Это открывает дорогу хорошему кинопоказу, сериалам и реалити-шоу. Хотя, наверно, новостных выпусков в прайм-тайм станет больше.

- Обратится ли канал к бизнес-новостям ?

- Очень мало людей, которые умеют их делать. Бизнес-новости специфичны, к ним трудно подобрать интересный видеоряд. С другой стороны, отношение зрителя к бизнес-новостям - как к проплаченной рекламе.

- Вы приглашены на контракт? И поставлены ли вам конкретные измеряемые цели, которые необходимо достичь?

- Юридические условия моего пребывания, извините, не имею права раскрывать. А что касается второй части вопроса - у нас страна такая, что даже измеримые вещи у нас оцениваются по-разному. Единственная оценка, которая для меня будет понятна, это даже не оценка зрителей, что звучит высокопарно, а оценка руководства канала, которое меня пригласило. А уж они-то, я абсолютно убежден, заинтересованы в зрительском внимании к каналу.

СПРАВКА

Станислав Соловкин родился в Москве в 1977 году, окончил факультет журналистики Московского университета. В 17 лет пришел в программу "Телеутро", сначала журналистом, потом заместителем главного редактора. Некоторое время работал в "Новой газете". Затем пришел в телекомпанию "ВИД", принимал участие во многих проектах, в том числе и в программе "Рынок рабов" о Чечне. Больше года создавал русскоязычный телеканал "Израиль". Вернулся в Москву, где занялся программой "Последний герой".