Изначально земля, предназначенная для немецкого поселения в поселке Стрельна, была арендована жилищно-строительным кооперативом "Якорь-2". Правительство ФРГ финансировало строительство жилых домов на этом участке. Однако умышленные ошибки в проектной документации и намеренное завышение объемов работ побудило немецкую сторону прекратить финансирование.
В 1993 году военнослужащие и военные пенсионеры частей Петродворцового гарнизона учредили жилищно-строительный кооператив "Якорь-2". Распоряжением администрации Петродворцового района в январе 1995 года "Якорю-2" выделили в районе Стрельня 50 га земли в аренду на 3 года с последующим продлением. За счет взносчиков кооператива были выполнены проектные и технические условия (45 млн. рублей в ценах 1995 года).
В те года было принято правительственное решение о переселении немцев из Казахстана, желающих выехать, в Ленинградскую область. Этот проект осуществлялся совместно с правительством ФРГ. В связи с этим проектом всплывает фигура некого Сергея Кельбаха (гражданина России), которому поручается найти конкретное место под поселение. Он обращается к руководству ЖСК "Якорь-2" с предложением: "Якорь-2" имеет землю под застройку и документацию, одобренную комитетом по градостроительству и архитектуре Петербурга, фирма ПКФ "Инженеринг. Проектирование. Реконструкция" (созданная Кельбахом под данный проект) - деньги, выделяемые правительствами двух стран. "Якорь-2" выделяет землю под строительство 140 домов, а Кельбах их строит, и часть из них должен был получить ЖСК. Так как сам "Якорь-2" не имел денег на строительство, руководителю кооператива Василию Мамаеву удалось уговорить членов кооператива принять условия Кельбаха.
Наличие первичных проектных документов по земле и хорошо сформулированное историческое обоснование (по мнению специалистов несколько не соответствующее действительности) повлияли на выбор места строительства. Фирма ПКФ "Инженеринг. Проектирование. Реконструкция" получает хорошую фору и в феврале 1996 года распоряжением мэра Петербурга Анатолия Собчака создается агентство территориального развития "Нойсдорф-Стрельна" с правами генерального заказчика. После этого, договоренности с "Якорем" сразу забываются.
27 января 1998 года истек срок аренды земли и, так как она была неправильно оформлена (нужно было по новому законодательству еще в 1995 году зарегистрировать кадастровую съемку земли в КУГИ, но мэр Петродворца Истомин самоуверенно это проигнорировал) аренда была не продлена.
Как только стало известно о реальном проекте в Стрельне на сумму более 20 млн марок (кроме существующих тогда "воздушных" типа строительство аквапарка и т.п.) тут же была инициирована взятка заместителю мэра Петродворца Мещерякову, его арест и суд. Истомин без Мещерякова стал крайне уязвим и его быстро "ушли".
На его место пришел Андрей Лихачев. Уже тогда говорили о связи Чубайс - Кох - Греф - Лихачев. Греф в то время уже ушел из Петродворца на должность заместителя начальника КУГИ Петербурга Михаила Маневича. Обращения членов ЖСК "Якорь-2" к Андрею Лихачеву с просьбой о продлении аренды на землю остались без ответа. По команде Лихачева начальник земельного отдела администрации Зимин (сейчас работает где-то в земельном отделе администрации Яковлева) скрывал документацию по земле. Вытолкнуть ЖСК с земли активно помогал и начальник управления перспективного развития и инвестиций администрации Чернэуцану (сейчас возглавляет Петродворцовое отделение "Ленэнерго"). Тут же из Сестрорецка возникает ЗАО "Концерн Дитрих Дизайн", заслуга которого на тот момент - лишь недостроенный дом в Пушкине для военнослужащих, выводимых из ЗГВ (называемый в народе "домом Растроповича"). На устроенном тендере с подачи Лихачева заказ на строительство поселка для немцев выиграла именно эта фирма.
Для справки - в начале 90-х годов в г. Сестрорецке некий Евгений Андреевич Дитрих и небезизвестный Дамир Р. Шадаев выкупили УНР-235, принадлежащий МПС, и создали мебельную фабрику - ТОО "Шади". На тот период в Сестрорецке главой администрации был якобы Кох, который хорошо знаком с указанными лицами. Затем Шадаев забрал свою долю и начал заниматься лесом, а Дитрих создал вышеуказанное ЗАО. Руководителем ЗАО был Владимир Владиславович Ладыгин, бывший офицер, до этого работавший в службе безопасности фирмы "Фаэтон" и замеченный в связях с людьми Андрея "Маленького".
Кроме этого, якобы по проектной документации дома должны быть 3-этажными, а строили 2 этажа и мансарду. Отсюда завышение объемов работ. На сдаче первого дома был небольшой митинг протеста офицеров с плакатами. Все это, видимо, и побудило немецкую сторону прекратить финансирование проекта.
После прекращения строительства Лихачева сразу же перевели в КУГИ Петербурга, чтобы не опорочить имидж (уже тогда говорили о его высоком предназначении). Кельбах "кинул" местных бандитов якобы на $ 1 млн. и скрылся до 2002 года в ФРГ.
В 1997-1998 годах Лихачев издал распоряжение за № 1001, в нарушение законодательства дал разрешение на выделение земельных участков под индивидуальное строительство в г. Петродворце. На период издания распоряжения при администрации Петродворца существовало "Управление специальных работ", возглавляемое Сергеем Ляховым (в последствии он его приватизировал). Туда получателями земли вносились взносы "на развитие района" от $ 20 тыс. и выше. Но деньги в бюджет не попадали. Внесшие положенную сумму выигрывали тендеры на застройку.
В мае 2002 года со стороны дома Ляхова в поселке Стрельна велась стрельба из пистолета ПМ и пули залетали в расположенное рядом учебное заведение. Разбирательство проводилось Петродворцовым РУВД. О происшествии писал "Московский комсомолец".
Сейчас у Ляхова фирма с офисом где-то на Невском проспекте, которая якобы занимается строительством в районе Пулково. Сейчас близко с ним связан (кредитует его) депутат муниципального совета Петергофа С.В. Федоров
Сейчас в Петродворце доверенным лицом Лихачева является начальник агентства КУГИ района И.В. Романенко. Жена Романенко и жена Лихачева - родные сестры.