Медиановости

14 июня 2002 12:25

Редакцию "Новой газеты" посетили судебные приставы

В пятницу московскую редакцию "Новой газеты" посетил судебный пристав, приводивший в исполнение приказ об "описи имущества и наложении на него ареста".

По версии главного редактора "Новой газеты" Дмитрия Муратова, судебный пристав явился в газету, не дожидаясь отпущенного законодательством срока на добровольное удовлетворение требований. А из-за того, что рабочий день уже заканчивался, связаться со службой судебных приставов не удалось.

Никаких действий по немедленному наложению ареста на имущество газеты произведено не было. Более того, по словам Дмитрия Муратова, несмотря на действия судебных приставов, подписная кампания на "Новую газету" продолжается.

Напомним, что в феврале 2002 года Басманный суд Москвы удовлетворил два иска к газете - на сумму 30 млн рублей и 15 млн рублей.

Первый иск - на 30 млн рублей поступил от председателя Краснодарского краевого суда. Он опроверг информацию газеты о том, что его коллеги ездят на машинах и "носят атрибутику на руках, которые никак не соответствуют уровню зарплаты краевого судьи".

Второй иск - на 15 млн рублей "Новая газета" получила за статью о "Межпромбанке", в которой приводилось множество примеров деятельности банка, которая представлялась корреспондентам "НГ" отчасти сомнительной". Иск был подан по поводу информации о том, что "некий сотрудник ЦРУ сказал, что "Межпромбанк" был задействован каким-то образом в скандале об отмывании денег через Bank of New York.

"Новая газета" подала жалобу в порядке надзора прокурору Москвы с ходатайством о приостановлении исполнения. Кроме того, редакция подала заявление в Мосгорпрокуратуру о возбуждении против "Межпромбанка" уголовного дела по факту мошенничества, жертвами которого стали и сама газета, и суды, умышленно вводимые в заблуждение.

Муратов заявил, что действия судебных приставов "являются продолжением судебного давления на "Новую газету" и инициированы антигероями журналистских расследований. Главный редактор полагает, что "тем самым исполняется политический заказ на устранение неугодного издания".