Медиановости

21 апреля 2002 10:00

Последствия принятия Госдумой РФ правительственного законопроекта финансирования дорожного хозяйства будут иметь разрушительные для отрасли последствия

Последствия принятия Госдумой РФ правительственного законопроекта финансирования дорожного хозяйства будут иметь разрушительные для отрасли последствия, заявили участники "круглого стола" "Последствия налоговой реформы для дорожно-транспортного комплекса Санкт-Петербурга".

Организаторами встречи выступили Межрегиональный союз автоперевозчиков и экспедиторов Северо-Запада и Ассоциация предприятий дорожного комплекса Петербурга. По их мнению, схема, предложенная Минфином, лишь частично возместит потери бюджетов субъектов федерации от ликвидации территориальных дорожных фондов (ТДФ) и налога на пользователей автодорог (НПА).

Напомним, что в марте 2002 г. правительство РФ одобрило и направило на рассмотрение в Госдуму предложения Минфина о компенсации выпадающих доходов бюджетов субъектов Федерации. Согласно плану Минфина, бюджет дорожников, начиная с 1 января 2003 г., должен пополняться за счет 1,7-кратного увеличения ставки акцизов на топливо, повышения с 14,5% до 16% налога на прибыль организаций, введения транспортного налога (1%) и налога на водно-воздушные транспортные средства физических лиц, а также увеличения ставок земельного налога и арендной платы в 1,8 раза с последующим перераспределением этих налогов в бюджеты субъектов Федерации. Согласно расчетам специалистов комитета по дорожному строительству Петербурга, объем поступлений из федерального бюджета для финансирования строительства и ремонта объектов адресной программы подготовки к 300-летию города в результате изменения порядка финансирования сократится на 4 млрд. руб. В этой связи горадминистрация принимает решение сократить бюджетное участие в финансировании юбилейных мероприятий и компенсировать нехватку за счет средств спонсоров и инвесторов. Одновременно комитет экономики совместно с комитетом финансов Петербурга подготовил законопроект "О целевом бюджетном фонде развития инфраструктуры Санкт-Петербурга". Проект устанавливает порядок образования и расходования средств фонда развития инфраструктуры (коммуникаций транспорта, дорожного, жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса). Ожидается, что в ЗС документ поступит вскоре после майских праздников.

0 Последние комментарии / остальные комментарии

К этому материалу еще нет комментариев




Вы также можете оставить комментарий, авторизировавшись.