Медиановости

4 июля 2002 12:05

Руководство бюджетно-финансового комитета ЗакСа активно противостоит Дмитрию Буренину

Несмотря на политические разногласия (в действительности, не слишком существенные), председатель бюджетно-финансового комитета ЗакСа Петербурга Сергей Никешин и его заместитель (в прошлом левая рука Сергея Миронова и сотрудник ФСБ) Игорь Матвеев продуктивно сотрудничают в БФК, а также активно противостоят председателю КСП Петербурга Дмитрию Буренину.

Никешинскому перу принадлежит один из проектов закона города «О внесении изменений и дополнений в Закон Петербурга «О контрольно-счетной палате Санкт-Петербурга» (в Петербурге КСП – не отдельное юридическое лицо, как Счетная палата РФ, а подразделение ЗакСа). С одной стороны, этот проект достаточно мягок и лоялен, но при этом он отменяет и переформулирует несколько статей предыдущего закона. Так, в частности, исключается статья 3, где говорится, что КСП действует на основе гласности, независимости, законности и объективности. Проект дает право КСП участвовать в заседаниях ЗакСа и администрации города лишь с совещательным голосом. Исключает проект и часть 5 статьи 6, позволяющую председателю КСП право самому формировать штат КСП.

Ограничивает Никешинский проект возможность придания гласности сведений, полученных в результате работы КСП. По проекту это можно делать только после соответствующего разрешения ЗакСа, по окончании проверки и утверждении ее результатов городскими парламентариями.

Однако в первом чтении ЗакСом принят другой проект – совместное творчество Никешина и Матвеева. Он ставит в зависимость от решения депутатов не только предание гласности выводов проверок КСП, но и передачу результатов этих проверок в правоохранительные органы. То есть ЗакС в своей борьбе с губернатором хочет получить в свои руки мощное оружие шантажа. Даже если проверяющие КСП накопают компрамат на десять уголовных дел, все равно возбудить их без согласия депутатов не удастся. И себя они при этом ограждают от возможных неприятностей со стороны КСП.

Третий проект поправок к закону принадлежит самому Буренину, но поскольку он не имеет права законодательной инициативы, в ЗакСе его поддерживают депутаты Калинин, Романков и Гладков. По этому проекту независимость КСП должна быть усилена (палате придается статус юридического лица). Впрочем, для этого придется соответствующим образом изменить и Устав города.

Председатель ЗакСа Серегей Тарасов формально тоже выступает за то, чтобы КСП стало отдельным юридическим лицом. Однако это может быть лишь хитрым ходом, чтобы избавиться от Буренина. Если сейчас Буренина не аттестуют (а вероятность этого очень высока), то он будет восстанавливаться в должности через суд. И вот тут-то сработает «мина» Тарасова. Если КСП к тому моменту станет самостоятельным юридическим лицом, а не подразделением ЗакСа, то Буренину будет некуда вернуться. Повторится история, аналогичная той, когда из Ленинградского зоопарка вышвырнули Ивана Корнеева.

Буренин считает, что и увольнение Шаляпина абсолютно незаконно. Когда Шаляпин был еще председателем КСП, он сам попросил депутатов перевести его в замы. Его перевели сроком на год, но при этом не было церемонии увольнения и нового приема на работу, а потому временные ограничения трудового контракта не должны действовать.