Медиановости

4 июля 2002 12:10

Руководство порта хочет контролировать все выходы к морю

По информации источников, проект закона о Большом морском порте Петербурга разрабатывался Игорем Артемьевым с подачи руководства самого порта. Руководство порта хочет создать такую инфраструктуру, чтобы любой выход к морю в Петербурге был под их контролем (то есть причалы рыбного, лесного и других «мелких» портов).

На это нацелена деятельность Морской администрации порта (МАП). Так, благодаря вводу новых контейнерных терминалов и первой очереди балкерного терминала для перевалки минеральных удобрений грузооборот порта вырос на 4,8 млн тонн в год и достиг 36,9 млн тонн. В результате в питерский порт стало приходить больше судов, МАПу пришлось на 20 человек увеличивать лоцманскую службу. Стало быть, и финансовая привлекательность порта еще более возросла, и у московских бизнес-структур появился повод попытаться в очередной раз вытеснить оттуда Костю Могилу.

МАП планирует в ближайшее время довести показатель ежегодного грузооборота до 60 млн тонн в год. Чтобы достичь этого, необходимо, во-первых, подчинить порту существующую инфраструктуру, а во-вторых, повысить ее производительность (пробки в центре Питера во многом создаются грузовиками, снующими в порт и обратно).

Программу разработки генеральной схемы развития порта Минтранс разработал еще в 1998 году при участии городской администрации. К 2001 году эта программа прошла экспертизу в органах госнадзора, ее рассмотрели отраслевые комитеты администрации Петербурга, совет Росморфлота, и федеральное правительство одобрило в январе 2002 года. Так что вопрос с максимальным расширением границ порта практически решен.