Медиановости

4 июля 2002 12:00

Закончен процесс над тюремными террористами

28 июня федеральный судья городского суда Петербурга Игорь Маслобоев вынесением приговора завершил процесс, тянувшийся больше года с длительными перерывами по делу о захвате заложников осужденными Колпинской воспитательно-трудовой колонии.

Девять воспитанников колонии во главе с Александром Токарем захватили в октябре 2000 года 50 своих соотрядников, а одного из них попытались убить, демонстрируя серьезность своих намерений. По приговору суда Александр Токарь, Дмитрий Розов, Роман Жилинский, Алексей Азизлев, Роман Якушев, Роман Лосев, Сергей Бурмасов, Виталий Лавренев и Владислав Марков получили сроки от 10 до 3 лет лишения свободы.

Как установил суд, на захват заложников молодые люди пошли, чтобы добиться перевода в следственный изолятор на улице Лебедева (так называемый "детский"), а затем во взрослую колонию, где условия жизни, по мнению парней, были значительно лучше, чем в воспитательно-трудовой колонии. Мысль о захвате заложников пришла осужденным юношам (все они сидели за имущественные преступления: кражи, грабежи и разбои) под утро 13 октября 2000 года, когда все девять парней напились чифира и надышались парами краски. Вооружившись металлическими дужками от спинок кроватей, они разбудили нескольких осужденных своего отряда и жестоко избили их, затем устроили всему отряду подъем и заперли пленников в спортивной комнате, после чего забаррикадировались внутри помещения отряда на третьем этаже и потребовали от администрации колонии отправить их в СИЗО на улице Лебедева. При этом в случае невыполнения условий они пообещали начать выбрасывать из окон заложников. Одну из жертв – своего собрата по заключению Алексея Загуменного Александр Токарь и Дмитрий Розов сбросили из окна бытовки. Упавший с высоты семи метров Загуменный получил травмы, но остался жив.

"Тюремных террористов" уговорил сдаться прибывший на место заместитель начальника ГУИН МЮ РФ по Петербургу и Ленинградской области Владимир Бровкин. В результате своих действий парни добились-таки перевода в СИЗО на ул. Лебедева, где никто не заставлял учиться и ходить строем.