Медиановости

4 июля 2002 12:01

Объем рекламы в российских СМИ продолжает расти

По прогнозу аналитиков группы компаний Taylor Nelson Sofres (TNS), рост объема рекламы на телевидении в 2002 году составит 90% по сравнению с 2001 годом.

Согласно отчету TNS Gallup AdFact за первое полугодие 2002 года российские СМИ демонстрируют продолжающийся рост объемов рекламы. Ожидается, что при сохранении текущей динамики увеличение объемов рекламы на телевидении в 2002 году составит 90% по сравнению с 2001 годом. Прогнозируемый рост на радиостанциях составит 25% по сравнению с прошлым годом, в газетах – 20%, на наружных носителях – 50%.

Однако наиболее интересными представляются данные по измерению объемов рекламы в кинотеатрах, поскольку прогнозируемый рост на 2002 год может составить 150%.

Напомним, что в абсолютном выражении объем российского рекламного рынка в 2001 году составил $1,73 млрд. При этом рынок региональной рекламы составил $385 млн. Из этих средств на телерекламу пришлось $70 млн, на газеты – $100 млн, на журналы – $15 млн, на наружную рекламу – $110 млн, на радиорекламу – $10 млн.

Недавно Gallup Media провела анализ динамики аудитории прессы по различным сегментам изданий по России и Москве, в котором было отмечено, что продолжается общее снижение аудитории ежедневных газет.

Наиболее динамично продолжает расти суммарная аудитория мужских журналов. Были также представлены сравнительные характеристики мирового и российского телевизионного рынков, основные направления их развития.

Особенностью телевидения во всем мире является стабильность продолжительности смотрения. Жители России и других стран Европы тратят на просмотр телевизора приблизительно одинаковое количество времени. Кроме того, повсеместно происходит снижение доли аудитории каналов-лидеров за счет увеличения количества каналов и на всех континентах продолжается рост популярности развлекательных передач и кинопрограмм.