Медиановости

25 апреля 2002 10:00

Дорожники и автоперевозчики Петербурга заявляют о неприемлемости правительственного плана реформы финансирования дорожного хозяйства

Последствия принятия Госдумой РФ правительственного законопроекта финансирования дорожного хозяйства будут иметь разрушительные для отрасли последствия, заявили вчера участники "круглого стола" "Последствия налоговой реформы для дорожно-транспортного комплекса Санкт-Петербурга". Организаторами встречи выступили Межрегиональный союз автоперевозчиков и экспедиторов Северо-Запада (АСМАП) и Ассоциация предприятий дорожного комплекса Петербурга. По мнению руководителя АСМАП Виктора Вельсмана, например, компенсационная схема, предложенная Минфином, лишь частично возмещает потери бюджетов субъектов федерации от ликвидации территориальных дорожных фондов (ТДФ) и налога на пользователей автодорог (НПА).

Напомним, что в марте 2002 г. правительство РФ одобрило и направило на рассмотрение в Госдуму предложения Минфина о компенсации выпадающих доходов бюджетов субъектов федерации. Согласно плану Минфина, бюджет дорожников, начиная с 1 января 2003 г., должен пополняться за счет 1,7-кратного увеличения ставки акцизов на топливо, повышения с 14,5% до 16% налога на прибыль организаций, введения транспортного налога (1%) и налога на водно-воздушные транспортные средства физических лиц, а также увеличения ставок земельного налога и арендной платы в 1,8 раза с последующим перераспределением этих налогов в бюджеты субъектов федерации. Согласно расчетам специалистов комитета по дорожному строительству Петербурга, объем поступлений из федерального бюджета для финансирования строительства и ремонта объектов адресной программы подготовки к 300-летию города в результате изменения порядка финансирования сократится на 4 млрд. руб.