Последствия принятия Госдумой РФ правительственного законопроекта финансирования дорожного хозяйства будут иметь разрушительные для отрасли последствия, заявили вчера участники "круглого стола" "Последствия налоговой реформы для дорожно-транспортного комплекса Санкт-Петербурга". Организаторами встречи выступили Межрегиональный союз автоперевозчиков и экспедиторов Северо-Запада (АСМАП) и Ассоциация предприятий дорожного комплекса Петербурга. По мнению руководителя АСМАП Виктора Вельсмана, например, компенсационная схема, предложенная Минфином, лишь частично возмещает потери бюджетов субъектов федерации от ликвидации территориальных дорожных фондов (ТДФ) и налога на пользователей автодорог (НПА).
Напомним, что в марте 2002 г. правительство РФ одобрило и направило на рассмотрение в Госдуму предложения Минфина о компенсации выпадающих доходов бюджетов субъектов федерации. Согласно плану Минфина, бюджет дорожников, начиная с 1 января 2003 г., должен пополняться за счет 1,7-кратного увеличения ставки акцизов на топливо, повышения с 14,5% до 16% налога на прибыль организаций, введения транспортного налога (1%) и налога на водно-воздушные транспортные средства физических лиц, а также увеличения ставок земельного налога и арендной платы в 1,8 раза с последующим перераспределением этих налогов в бюджеты субъектов федерации. Согласно расчетам специалистов комитета по дорожному строительству Петербурга, объем поступлений из федерального бюджета для финансирования строительства и ремонта объектов адресной программы подготовки к 300-летию города в результате изменения порядка финансирования сократится на 4 млрд. руб.