Медиановости

27 августа 2002 16:52

Запланированное на 29 августа открытие морской круизной линии Санкт-Петербург-Хельсинки, возможно, не состоится

Об этом сообщил заместитель генерального директора ЗАО "ИНФЛОТ Ворлдвайд Санкт-Петербург" - петербургского агента крупнейшей в Европе финской судоходной компании "Силья Лайн" Игорь Глухов.

Планировалось, что в конце августа в Санкт-Петербург прибудет первый круизный теплоход "Силия Опера" с финскими туристами. Судно должно было осуществлять рейсы два раза в неделю. Теплоход может принять на борт до 1,2 тыс. туристов. Предполагалось, что услугами "Силья Опера" будут пользоваться туристы из Финляндии без смены пассажиров в порту, а с декабря судно начало бы работать в режиме парома. По словам И.Глухова, успешный старт "Силья Лайн" в Санкт-Петербурге, который является единственным портом на Балтике, где с 1995г. нет круглогодичного круизного туризма, стал бы реальным положительным примером и других круизных операторов. Тем более что с 2003 г. со вступлением стран Прибалтики в ЕС поток круизных туристов будет переориентирован на Санкт-Петербург. Однако накануне открытия новой морской линии российское посольство в Финляндии 12 августа выслало ноту, в которой заявило, что в соответствии с международной практикой и российским законодательством этот маршрут, также как и маршрут компании "Кристина круиз" Котка-Выборг не подпадают под круизные и безвизовые. Таким образом, судоходные компании вынуждены отказаться от выполнения этих маршрутов, поскольку оформление визы не только удорожает билет на теплоход на 25 евро, но потребует дополнительного времени. И.Глухов отметил, что в июле в результате длительных переговоров с администрацией Санкт-Петербурга удалось снизить пассажирские портовые сборы с 5 долл. до 1 долл., что стало основным условием начала работы "Силья Лайн" в Санкт-Петербурге. Кроме того, судно должно находиться в порту Санкт-Петербург 10 часов из 72 часов безвизового пребывания, принятых для круизных пассажиров во всем мире и 48 часов - в России, которая ратифицировала соответствующую морскую конвенцию. Если МИД не отменит свое решение, круизные заходы в Санкт-Петербург и Выборг (Ленобласть) осуществляться не будут. В результате недополученная выручка от приема туристов составит около 20 млн долл. Только "Силья Лайн" в 2002-2003гг. планировала около 120 судозаходов в порт Санкт-Петербург, что увеличило бы пассажиропоток в порту на 70% или на 120 тыс. человек. В среднем, каждый круизный турист тратит более 100 долл. в сутки в порту пребывания.