Мнения
/ Интервью

14 декабря 2005 15:03

Владимир Соболев: "Мы возрождаем старые традиции связи с читателями"

Об Общественной приемной Балтийской медиагруппы стали говорить в городе. Созданная весной 2005 года приемная стала популярна среди горожан и снискала уважение со стороны... администрации города. О работе организации, которую называют "явлением общественной жизни северной столицы", мы поговорили с Владимиром Соболевым, главным редактором газеты "Невское время", руководителем Общественной приемной БМГ.

Lenizdat.ru:  Как родилась идея создания подобной приемной?

В.Соболев: Идея была продиктована несколькими причинами. Понятно, что у всех газетчиков шкурный интерес - мы хотим, чтобы нас больше читали. Что самое главное - мы хотим, чтобы на наши публикации реагировали, чтобы попытка вернуть прессе какую-то действенность не прошла даром. Если мы выполним эту задумку, то будет просто замечательно.

Во-вторых, преследовалась еще одна, главная цель - помочь горожанам. Часто бывает так, что люди не могут сами найти выход из сложных ситуаций, в которые они попадают. Они сталкиваются с самыми разными проблемами: начиная от ЖКХ, заканчивая уплотнительной застройкой или судебным произволом. Помочь им преодолеть разгильдяйство, бездеятельность, волокиту и равнодушие чиновников, всех тех, от кого в той или иной степени зависит жизнь петербуржцев, - вот та задача, которую мы пытаемся реализовать.

Общественная приемная Балтийской медиагруппы работает с августа этого года. В конце октября на Каменноостровском проспекте был открыт ее филиал. Пожалуй, сейчас он из филиала превратился в основную приемную. В ноябре проводилась кампания, связанная именно с Петроградским районом нашего города: мы призывали жителей Петроградской стороны рассказать нам о своих бедах и проблемах. Это наш район, ведь радиостанция "Балтика", газеты "Смена", "Вечерний Петербург" и "Вечернее время" (издание, которое практически является печатным органом Общественной приемной) базируются на Петроградской. Это нашло отражение и в первом нашем слогане - "Мы здесь живем".

Сейчас лозунг Общественной приемной - "Город для горожан". Работа приемной охватывает все районы Петербурга.

Саму идею Общественной приемной я нахожу перспективной и интересной. Не только для горожан, но и для газет. Поиск тем - вечная проблема любого издания. Настоящая находка, когда в приемную звонят люди, присылают сообщения по электронной почте или же приходят лично, рассказывают о неприятностях, с которыми сталкиваются, о чиновничьей волоките, о конкретных случаях нарушения их прав. Это помогает создать публикации, которые продиктованы не абстрактными интересами газет или их владельцев, а информацией, которая получена от горожан. Тем самым мы возрождаем забытые традиции связи прессы с читателями.

В прошлом месяце состоялась пресс-конференция, посвященная расширению сферы деятельности Общественной приемной. В тот вечер мы много говорили о том, что в последнее время практически утрачено влияние средств массовой информации на власть, на систему управления. Письма читателей в газетах сейчас не отрабатываются так, как раньше. Многим чисто коммерческим изданиям работа в этом направлении вообще невыгодна, так как это слабо связано с их продажами. А общественно-политические газеты в большинстве своем не имеют материальных возможностей содержать нормальные отделы работы с читателем. Одним из главных преимуществ таких объединений, как БМГ, является то, что они могут себе позволить для группы изданий организовать нечто вроде гигантского отдела писем.

Lenizdat.ru:  Какие вопросы решаются быстрее?

В.Соболев: Пожалуй, вопросы, связанные с коммунальными проблемами. За три месяца у приемной появились тесные связи с жилищными службами и структурами - во многие из них мы обращались не однажды, к нашим звонками и письмам там уже привыкли и реагируют на них оперативно, правда не все. Бывали даже случаи, когда представители ЖКХ не могли решить на месте какую-то городскую проблему и... обращались к нам, чтобы мы помогли им.

С одной стороны, жилищно-коммунальные проблемы решать сложнее всего из-за крайней запущенности этой системы, но с другой стороны - и проще, ведь, как правило, есть конкретные адреса и исполнители. Но не стоит забывать, что мы занимаемся не только этим. Довольно часто к нам обращаются с вопросами, связанными с работой Пенсионного фонда, лекарственным обеспечением, с бумажной волокитой, получением всевозможных справок, бумаг. С этим нам, как правило, удается справиться. После наших звонков людям помогают. Естественно, есть и те, кто не горит желанием реагировать на наши обращения. Тогда уже мы действуем по более жесткой схеме...

Так или иначе, факт, что нас уже знают в городе и реагируют на наши выступления, бесспорен. В наших изданиях появляются публикации под рубрикой "Общественная приемная", которые часто становятся предметом рассмотрения в городских комитетах.

С одной стороны, ОП необходима жителям города. С другой (я ощутил это в ходе работы) - это нужно и властям, потому что работать в городе и не реагировать на проблемы его обитателей - просто нонсенс. Своими действиями мы помогаем власти узнать общественное мнение, позволяем исправить ее ошибки. Самое сложное - преодолеть властные барьеры местного уровня. Именно здесь встречается больше всего волокиты.

Lenizdat.ru:  Как вы считаете, что необходимо сделать, чтобы работа Общественной приемной была более эффективной?

В.Соболев: Думаю, чтобы работа была более эффективной, нужно привлекать к ней и другие средства массовой информации. К тому же очень не хотелось бы, чтобы Общественная приемная превратилась в некий филиал горячей линии по коммунальным проблемам. Поэтому, кроме приемов заявок горожан, мы интересуемся их мнением, хотим узнать, что их волнует помимо выкрученной лампочки в подъезде, что они думают о других проблемах, существующих в нашем городе. Это интересное направление деятельности и перспективная задача приемной.

Lenizdat.ru:  Сколько людей работает в Общественной приемной?

В.Соболев: Пока немногим больше десяти. Среди них есть журналисты, которые принимают участие в расследовании дел, готовят материалы для изданий, есть и люди, просто опытные житейски. Они в состоянии по душам поговорить с тем, кто звонит в приемную, выяснить сущность его проблемы, может быть сразу что-то подсказать.

Стоит заметить, что люди в нашем городе плохо информированы. Сегодня тиражи газет невелики, разные постановления, распоряжения, правила, нормы довольно сложно донести до массовой аудитории. Нередко человек обращается к нам по какому-либо вопросу, а мы можем сразу подсказать, что нужно делать, куда позвонить, к кому и с чем пойти. Часть редакторов приемной занимаются именно этим делом. На 40% входящих сообщений немедленно находится ответ.

Также у нас есть юрист, проводящий консультации, по вопросам, непосредственно относящимся к деятельности приемной. Наши сотрудники занимаются и статистикой, анализом и обработкой поступающей информации. Общественная приемная - довольно разветвленная структура, несмотря на ее малочисленность. Будем наращивать ее, увеличивать по мере возможности. Не стоит забывать, что приемная финансируется в рамках Балтийской медиагруппы, а это не так-то дешево...

Материалы по теме

"Незаслуженно забытое прошлое" Lenizdat.ru, 13.12.2005