Медиановости

15 апреля 2008 16:01

Петербургский журналист стал жертвой рекламы

Петербургский журналист стал жертвой рекламы

Рекламные статьи о сомнительной профессиональной компетенции журналиста Георгия Карчика вышли недавно в "Коммерсанте". Разметила их "Северо-Западная страховая компания" в ответ на статью г-на Карчика в "Деловом Петербурге". Lenizdat.ru попытался разобраться в ситуации и обратился к участникам этой истории.

Георгий Карчик, обозреватель газеты "Деловой Петербург", автор критических статей о СЗСК:

— Выход первой публикации от обиженного страховщика, жалующегося на журналиста, вызвал веселую реакцию у меня и коллег. Но во второй раз уже было не смешно — СЗСК скатилась до оскорблений в мой адрес. Хотелось бы остановить эту травлю, но не вижу, каким образом могу это сделать. Андрей Ершов на мою просьбу прекратить публиковать подобные статьи не отреагировал. Право на ответ мне было предложено на правах рекламы, но я не собираюсь спонсировать рекламный отдел "Ъ".

Тот факт, что я являюсь внештатным автором газеты "Коммерсант", придает пикантность данной ситуации. Я подписал договор с газетой еще в 2007 году, в период моей работы в АЖУРе. Получается, что рекламный отдел "Коммерсанта" берет деньги у людей, которые дискредитируют авторов своего же СМИ, обвиняя меня в непрофессионализме и недобросовестности.

Андрей Ершов, главный редактор газеты "Коммерсант" в Петербурге:

— После появления в "ДП" критических статей о Северо-Западной страховой компании ее сотрудники обратились в нашу газету с просьбой написать ответный материал. Я объяснил представителям СЗСК, что размещать такие тексты в качестве журналистских материалов в нашем издании мы не будем, так как они противоречат нашей концепции. В качестве единственно возможного в такой ситуации варианта я предложил сотрудникам СЗСК обратиться в отдел рекламы, что они и сделали. Таким образом в "Коммерсанте" появились два рекламных модуля СЗСК, в которых компания обозначила свою позицию. К текстам, которые были размещены в этой рекламе, журналисты "Коммерсанта" не имеют никакого отношения. Текст в этой рекламе был также проверен юридической службой издательского дома "Коммерсант" на предмет соответствия законодательству.

Журналиста Георгия Карчика я знаю, несколько месяцев назад он предлагал себя в качестве штатного журналиста. Как внештатный автор под псевдонимом он написал несколько заметок в приложения газеты. Если Карчик захочет дать через нашу газету опровержение или разместить открытое письмо, ему будет предоставлена эта возможность. Но как и всем остальным — на правах рекламы. Еще раз обращу внимание, нужно отделять мух от котлет. То, что пишут рекламодатели на полосах газеты, вовсе не отражает позицию редакции.

Андрей Горянов, главный редактор РБК Daily в Санкт-Петербурге (по информации Lenizdat.ru, СЗСК также обращалась в это издание с просьбой опубликовать опровержение публикации в "ДП", но материал размещен не был):

— Нам не очень интересен этот конфликт, и мы держимся в стороне от него. Но мы придерживаемся корпоративной медийной этики и считаем, что право решать спорные вопросы между изданием, его журналистом и бизнесом самостоятельно есть у каждого СМИ.

Справка:

13 марта в газете "Деловой Петербург" вышла статья "На всякий автостраховой случай", в которой ряд страховщиков обвинили "Северо-Западную страховую компанию" в том, что она производит большинство выплат только по решению суда. По информации Lenizdat.ru, СЗСК отказалась вступить в открытую полемику на страницах "ДП". Вместо этого страховщик опубликовал на правах рекламы статьи в газете "Коммерсант". Lenizdat.ru стало также известно о том, что СЗСК планирует защитить свою репутацию (а возможно и решить финансовые проблемы) при помощи иска на сумму 100 млн рублей к газете "Деловой Петербург" и 50 тыс. рублей — к журналисту Георгию Карчику.

Зоя Дыдынская