Медиановости

23 мая 2008 14:17

Председателя Комитета по печати обвиняют в коррупции

Председателя Комитета по печати обвиняют в коррупции

Кадровые перемены в Комитете по печати  происходят на фоне обвинений этого комитета в коррупции со стороны депутатов Законодательного собрания Санкт-Петербурга от фракции "Справедливой  России". По мнению депутата Владимира Гольмана, ситуация на городском рынке наружной рекламы такова, что нужно без боязни говорить: "Чиновники и в Комитете по печати, а также те, кто ими руководит, начиная с председателя Комитета – коррупционеры".

"Главная причина того, что в Санкт-Петербурге практически задушен малый и средний бизнес – это коррупция", - заявил Владимир Гольман, депутат ЗакСа Санкт-Петербурга от фракции "Справедливая Россия" на пресс-конференции, посвященной массовой ликвидации объектов наружной рекламы в городе. Свое заявление он подкрепил данными: доля налогов от малого и среднего бизнеса в питерский бюджет сегодня только 25%,  в то время как во всем мире этот показатель равен 70%.

Депутат считает, что ситуация усугубляется еще и тем, что коррупция создает преференции, прежде всего, крупным иностранным, в том числе, американским монополиям.

Напомним, что примерно год назад губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко инициировала кампанию по борьбе за эстетику городских пространств. Согласно планам Смольного, с центральных улиц должны были исчезнуть перетяжки, определенного размера рекламные щиты, баннеры и т.д. Без всякой оглядки на закон, судебные решения, уже заключенные и продолжающие действовать договоры городская администрация начала процесс демонтажа объектов наружной рекламы. Жертвами такой радикальной политики, впрочем, стали не все игроки рекламного рынка. Как утверждают в компании "Талер", для некоторых компаний (по странному стечению обстоятельств самых крупных – "Постер" и News Outdoor) были сделаны исключения. То есть чиновники выносили решения о демонтаже избирательно.

Пострадавшие в борьбе за "эстетику" рекламные фирмы попытались отстоять свои права в судебных инстанциях. Так, компания "Талер" даже выиграла несколько таких процессов, по отдельным объектам судебные решения еще не вынесены. Однако городские чиновники не обращают внимание на судебные решения и продолжают высылать бригады "демонтажников" в сопровождении автобусов с ОМОНом.

По словам президента группы компаний "Талер" Михаила Пационко, "созданный властями вакуум на рынке наружной рекламы не останется незаполненным – даже по законам диалектики. На освободившиеся места придут другие – крупные монополии". По его мнению, никакой борьбы за эстетику здесь нет.

О предвзятость городских властей открыто говорит и другой участник пресс-конференции, эксперт в области права Владимир Веселков. По его словам, властные структуры, которые выдают разрешения на демонтаж объектов наружной рекламы, не утруждают себя ответами на официальные запросы рекламных фирм, как требует буква и дух закона. Делается это для того, чтобы предприниматели не смогли обжаловать в суде решения о демонтаже рекламоносителей.

Есть еще один интересный факт, на который стоит обратить внимание. Дело в том, что по закону, если есть судебное решение о необходимости принудительного демонтажа, то вся эта процедура производится за счет собственника, а не за счет городской казны. Сейчас же за снос одного щита бюджет города платит минимум 100 – 150 тысяч рублей. А таких щитов по городу еще осталось около полутора тысяч…

Следует добавить, что деньги, которые город получает от рынка наружной рекламы, весьма немаленькие – 60 миллионов долларов в год (это примерно 1,5 миллиарда рублей). По словам депутата ЗакСа от "Справедливой России" Олега Нилова, как раз на эти деньги можно снизить планку компенсируемых коммунальных платежей с 18% до 10% от ежемесячного дохода семьи, как это сделано в Москве и даже в некоторых провинциальных городах. Вырученные от рекламы средства можно направить и на обеспечение ежедневным бесплатным питанием всех школьников Петербурга. По подсчетам депутата, оно обходится в 400 миллионов рублей в год. Однако на обе эти инициативы "справедливороссов" правительство города ответило отказом: якобы в бюджете нет средств.

"Печально, что такие действия осуществляет руководство города, где родились, выросли и получили образование люди, которые сегодня управляют нашей страной. Чиновники и политики города этим подрывают веру во власть. А это ответственность выше уголовной… Печально, что городская власть относится к малому и среднему бизнесу как к грязи. Доля этих сфер предпринимательства в Петербурге практически сведена к нулю", - добавил Олег Нилов.

В свою очередь первый заместитель председателя Комитета по печати Андрей Воробьев, комментируя порталу ЗАКС.Ру информацию, озвученную на пресс-конференции "справедливороссов", заявил: "Если господин Гольман располагает хоть одним фактом коррупции в Комитете, его долг как гражданина и депутата в том, чтобы проинформировать правоохранительные органы, а не укрывать таким образом преступления". "Судя по тому, что он этого не сделал, его обвинения представляются ложью. В зависимости от того, что он сказал, мы будем рассматривать вопрос о защите чести и достоинства конкретных лиц, и комитета в судебном порядке", – продолжил Воробьев. Андрей Воробьев заверил: "Ни одного факта коррупции в комитете не существует. Я не потерплю, чтобы здесь хоть кто-то посмел взять хоть копейку денег. Если у нас есть сомнения, мы постоянно направляем материалы в УБЭП или в Арбитражный суд".

По поводу ситуации на рынке наружной рекламы, обрисованной представителями "Талера" и "Справедливой России", зампредседателя Комитета по печати сообщил, что усматривает во всем этом желание "получить преференции путем давления на власть". Вместе с тем, "для комитета преференции неприемлемы, и все участники рынка равны", – отметил он.

Кроме того, по словам Воробьева, наибольшие убытки несут как раз такие фирмы, как News Outdoor, "Постер" и PVG, которые работают с крупноформатной рекламой.  При этом "все руководители фирм, в том числе и News Outdoor, и "Постер", и PVG, правильно понимают ситуацию и добровольно снимают сами крупноформатную рекламу с Московского проспекта и в других местах", - отметил г-н Воробьев.

"Утверждать, что пострадал именно "Талер" и к нему какое-то предвзятое политическое отношение, нельзя", – сообщил Воробьев, отметив при этом, что "News Outdoor - оператор "Единой России". В предвыборных кампаниях именно на его стендах "Единая Россия" размещала свою политическую рекламу. Руководитель "Постера" - Кирилл Опарин – активный член той же партии. Тем не менее, эти фирмы, страдающие гораздо больше "Талера", не прибегают к политическим спекуляциям, а действуют в правовом поле".

Кроме того, по словам Воробьева, представители "Талера" даже угрожали "расправой" отдельным руководителям комитета, а демонтажу рекламоносителей этой компании неоднократно пытались воспрепятствовать "вооруженные люди с типично бритыми затылками". По мнению г-на Воробьева, руководителям "Талера" пора  "вспомнить, что Россия – правовое государство".

 

Lenizdat.ru попросил  г-на Гольмана привести факты, которые бы подтвердили его  обвинения в коррумпированности чиновников Комитета по печати.

"Озвучить факты, подтверждающие мое заявление, я могу, конечно, –  сказал депутат. - Но лучше всего обратиться в ту фирму, которой они (Комитет – прим. Редактора) сегодня занимаются и буквально выживают ее из города, в "Талер", к Пационко. Он написал письмо аж, по-моему, Президенту. Я пользуюсь целиком его данными. Вчера на улице Кима совершенно без суда и прокуратуры пытались снимать его щиты (фото), и я считаю, что это неправильно. Говоря о председателе Комитета, я имел ввиду его, как главу, который занимается руководством, а не как личность. Я его даже не знаю, как он там называется. В своем заявлении я основывался на тех дайджестах и материалах, которые мне дал Пационко".

Lenizdat.ru попытался связаться руководителем фирмы "Талер" Михаилом Пационко, но он пока не отвечает на звонки.

Материалы по теме

Комитет по печати ждет от Гольмана публичных извинений Lenizdat.ru, 23.05.08