Медиановости

16 июня 2008 16:32

Боронин-младший: Я сам не очень доволен материалом в "Комсомолке"

Свою точку зрения на конфликт, разгоревшийся вокруг публикации "Отец Юрия Шевчука горел в танке", которая могла опорочить память драматурга Александра Володина, уже высказали арт-директор Всероссийского театрального фестиваля "Пять вечеров" им. Александра Володина, главный редактор "Петербургского театрального журнала" Марина Дмитревская и Светлана Камека, главный редактор "Комсомольской правды" в Санкт-Петербурге, где был опубликован спорный материал. Сегодня Lenizdat.ru приводит мнение третьего участника скандала Николая Боронина-младшего, рассказавшего историю, вызвавшую возмущение Марины Дмитревской.

- Дело в том, что вокруг известных персон частенько крутятся разные люди, - рассказывает Николай Николаевич Боронин, - как правило, их мало кто знает. Возьмем, к примеру, некое условное Общество защиты биографии Александра Моисеевича. Как только появляется новая информация, связанная с фамилией человека, вокруг которого они вертятся, то они тут же пытаются как-то себя проявить. До этого момента их никто не знает, их не видно и не слышно. А так у них появляется прекрасный повод поднять вокруг себя волну.

Lenizdat.ru: Вы хотите сказать, что этим конфликтом Марина Дмитревская хочет привлечь к себе внимание?

- Да. К тому же я помню историю судебного разбирательства Александра Калягина с Мариной Дмитревской. Все это вместе наводит меня на странные размышления…

Я хотел бы отметить, что сам не очень доволен материалом, вышедшим в "Комсомольской правде". С корреспондентом издания мы вели разговор в преддверии праздника 9 мая. Я рассказывал, что после войны существовало удивительное кинематографическое братство сотрудников всех петербургских киностудий. Когда во время блокады была создана Объединенная военная киностудия, на ней трудились люди с разных студий. После войны они сумели сохранить добрые отношения и дух единства. Как-то раз, когда я ужинал в кафе Дома кино с известным режиссером "Ленфильма" Николаем Розанцевым, ко мне подошел Александр Володин. Он поинтересовался, не сын ли я Николая Петровича Боронина. Узнав, что это я, он сказал добрые слова о моем отце и удалился. Этот разговор меня несколько удивил. Николай Розанцев же мне пояснил, что была история, когда во время войны Александра Володина отправляли на передовую. "Ты же видишь, какой Володин: интеллигентный, субтильный человек. Представляешь его с винтовкой-трехлинейкой и со связкой гранат? Это цирк какой-то. Его убили бы, если бы отправили туда. А твой отец смог каким-то образом ему помочь, и его не послали на передовую", - рассказал Розанцев.

Знал ли Володин о том, что мой отец ему помог? Судя по всему, знал. К сожалению, полностью ситуация не была приведена в материале. А разговор шел о том, что люди помогали друг другу, и так случилось, что Володин оказался причастен к судьбе моего отца.

Lenizdat.ru: В разговоре вы не упоминали о том, что Володину был выдан белый билет?

- Нет. Никакой речи об этом не могло быть. Хочу отметить, что по прошествии какого-то времени подобную историю мне рассказал другой авторитетный человек. Так, во время разговора с режиссером Григорием Никулиным зашел разговор о моем отце. Он мне рассказал точно такую же историю. И Розанцев, и Никулин - люди солидные. У меня нет оснований им не доверять. Это было бы глупо. Это люди, прошедшие войну. Информация, которую я рассказал корреспонденту "КП", была мною получена из двух источников. И весь разговор был построен вокруг того, что существовало удивительное кинематографическое братство, о котором сейчас только можно мечтать.

 

Lenizdat.ru: Марина Дмитревская в качестве доводов, что эта история не могла произойти, приводит тот факт, что Александр Володин был москвичом, он родился в Москве, там женился и на войну ушел тоже из Москвы. Как это стыкуется с рассказанной вами историей?

- Я, честно говоря, этого не знаю. Мне кто-то из наших киноведов рассказывал, что Александр Володин работал на нашей научно-популярной студии, на которой трудился и мой отец. Откуда уходил на фронт Володин я не знаю, и никогда этим не интересовался. Эта история мне известна от двух авторитетных людей. Я не занимался биографией Володина, но знаю, что потом он жил в Петербурге, а именно: на Петроградской стороне, на углу улицы Ленина и Большого проспекта.

Материалы по теме

"Комсомолка" опорочила память известного драматурга Александра Володина Lenizdat.ru, 06.06.08

Светлана Камека: "Марина Дмитревская даже не попыталась разобраться в ситуации" Lenizdat.ru, 10.06.08