Мнения
/ Интервью

19 января 2009 20:35

"Огонёк" нужно спасать любой ценой"

Журнал "Огонёк" был вынужден приостановить выход на месяц.  Как сообщают в издании, задержка с выпуском связана "с реструктуризацией компании, которая выпускает журнал, и возможной сменой владельца". Главный редактор журнала Виктор Лошак, успокаивает читателей: возможно, издание появится в продаже в феврале, но гарантии этого пока нет. В любом случае, речи о закрытии журнала не идет. По его словам, издание переживает "тревожные времена", однако "Огонёк" не прекращал выходить даже в Гражданскую войну, "когда время было куда сложнее, чем сейчас". Удастся ли старейшему изданию, пережившему войну, побороть кризис, Лениздат.Ру спросил у представителей медиасообщества.

Вице-президент Медиасоюза Елена Зелинская:

- Сейчас трудности ожидают многие издания. Предполагаю, что в этом году будут случаи передачи собственности, реструктуризации и приостановления выхода изданий. К сожалению, среди региональных СМИ такой процесс уже запущен. Конечно, это коснется и сегмента большого рынка, на котором "Огонёк" является заметным явлением.

"Огонёк" – не просто бренд, это наше национальное достояние, издание, которое неразрывно связано с историей и жизнью страны. Оно переживало и взлеты, и падения. Был момент, когда журнал оказался в руках не очень профессиональной команды и потерял свой облик. Лишь благодаря тому, что издание возглавил Виктор Лошак, один из самых блестящих редакторов, "Огонёк" воскрес. Виктор Лошак не просто поднял журнал, он сделал невозможное: сохранил основу, при этом актуализировав издание, сделал его одним из лучших.

Остается надеяться, что у "Огонька" появиться новый владелец, который не позволит журналу исчезнуть из-за финансовых трудностей. Надеюсь, что новый владелец будет осознавать, что самое главное в этом издании – сохранить его самобытность, его лицо,  коллектив. На мой взгляд, именно сейчас "Огонёк" переживает лучшие времена, свой расцвет. В этом огромная заслуга главного редактора и коллектива издания.

Гендиректор "Первой Медиакомпании", вице-президент Лиги журналистов Санкт-Петербурга, руководитель комиссии по внешним связям Петербургского Союза журналистов Виктор Машенджинов:

- Мне кажется, "Огонёк" нужно спасать любой ценой. Это один из старейших российских журналов, в котором сплетены традиции и стиль. Среди новых российских СМИ он зарекомендовал себя как интересный, прогрессивный и свободомыслящий журнал. Я с трудом представляю нашу прессу без "Огонька".

Меня не пугает перерыв в выходе издания. Бывали случаи, когда журналы и на более длительный срок прекращали свой выход, а затем возрождались. Думаю, что все возможно.

Генеральный директор газеты "Комсомольская правда в Санкт-Петербурге" Сергей Зелинский:

- Для еженедельного издания месяц – это опасный перерыв. После него трудно будет возродить журнал. При такой задержке в выходе издание может больше не появиться вовсе. Жаль, "Огонёк" - старый бренд, с которым связан большой период в жизни страны.  Стоит отметить, что сейчас на рынке нет привлекательных изданий, кроме "Комсомольской правды в Петербурге" и газеты "Метро" (шутка). Тяжелый бизнес. Из-за непростой экономической ситуации сегодня страдают даже прибыльные издания, такие как "Комсомольская правда".

Главный редактор журнала "Консерватор" Рустам Арифджанов:

- "Огонёк" - журнал с многострадальной судьбой. Уже не в первый раз идут разговоры о смене его владельца. Так, к примеру, когда я возглавлял журнал "Националь", мы располагались в тех помещениях в Москве на Бумажном проезде, которые "Огонёк" был вынужден оставить из-за финансовых трудностей.

Сейчас в современном мире прессы собрать хороших журналистов, придумать интересную концепцию – это только треть дела. Еще необходимо набрать сильный менеджмент, который будет заниматься сбором рекламы и распространением журнала, а также уделить внимание качественному промоушену. Продвижение журнал на рынке – это не просто часть рекламной кампании. Претензий к Виктору Лошаку и журналистам "Огонька" быть не может. Видимо, сложности в издании были с менеджерской составляющей.

"Огонёк", несмотря на все перемены, не смог за последние годы предложить рынку товар уникальный. Время просто общественно-политических журналов проходит. Нужно четко понимать свою нишу и свою аудиторию. Старая аудитория "Огонька" в силу своего возраста уходит из читательского сегмента, а новых читателей журнал так и не приобретает.

Если "Огонёк" предложит новую интересную концепцию, сможет донести ее до потенциального читателя, то ничего страшного в перерыве в выходе нет. У журнала очень сильный бренд. Вероятнее всего, он потеряет часть аудитории, если месяц или два не будет выходить. Но эта часть не особенно велика. Это подтверждает тот факт, что журнал был вынужден приостановить свой выпуск. Если же журнал правильно будет позиционировать себя на рынке,  то ничего страшного не произойдет. Это легче, чем начинать новое издание.

Материалы по теме

Журнал "Огонек" не будет выходить в январе, но закрывать его пока не собираются NEWSru.com, 19.01.09

На сегодня вопрос о покупке "Огонька" издательским домом "Коммерсант" не стоит Lenizdat.ru, 19.01.09