Мнения /
Интервью

11 марта 2009 19:41

Компетентность журналистов, очевидно, значит больше, чем длина их брюк

Компетентность журналистов, очевидно, значит больше, чем длина их брюк

Строгий костюм, юбка-карандаш или платье-футляр? Вопрос, что надеть, не должен стоять перед сотрудниками СМИ. Как и работники в финансовых структурах или государственных ведомствах, журналисты должны соблюдать дресс-код, убеждены руководители некоторых изданий. Так, в "Деловом Петербурге", чтобы журналисты не растерялись в мире моды, даже разработали инструкцию, что с чем лучше надевать, какого цвета выбирать костюм и какой принт стоит избегать сотрудницам газеты. Должно ли руководство издания учить своих сотрудников одеваться, Лениздат.Ру спросил у руководителей петербургских СМИ.

Андрей Ершов, главный редактор газеты "Коммерсантъ - Санкт-Петербург":

- По моему мнению, корпоративный дресс-код придуман для потребителей, на которых надо произвести впечатление. Кто является потребителями газеты? Читатели. Думаю, их в основном заботит, как пишет журналист, насколько хорош его слог, насколько интересна добытая им информация, насколько он разбирается в текущей ситуации.

Я не считаю, что для журналиста необходим какой-то специальный дресс-код. На работе журналист должен быть чист и опрятен. Любой здравомыслящий человек знает, что чистить зубы и принимать душ надо дважды в день, одежда и обувь должны быть чистыми, рубашка или блузка быть выглаженной и т.д. Люди понимают, что работа - это не поход в вечерний клуб, но они стремятся к индивидуальности, которая может проявляться в одежде. Здравомыслящий журналист деловой газеты не пойдет на интервью в шортах и грязной футболке или представительница прекрасной половины не отправится на пресс-конференцию в готичном макияже.

Если эта указиловка не "утка", то ее появление может говорить о проблемах коммуникации руководителей газеты с подчиненными. Я понимаю, что журналист вне пределов офиса воспринимается окружающими как лицо газеты. И если руководитель видит на этом лице изъян, то все можно решить обычным разговором без вот таких комических документов.

Сергей Зелинский, генеральный директор "Комсомольской правды в Санкт-Петербурге":

- В нашей компании существует рекомендованный дресс-код, но он не является строгим сводом правил, за несоблюдение которых сотрудника наказывают. Деловой стиль одежды рекомендован службам продвижения, рекламы и распространения газеты. Требование аккуратности в одежде предъявляется ко всем сотрудникам. Я не помню ни одного случая, чтобы к нарушителю правил были применены какие-то санкции кроме устных замечаний.

Дресс-код - внутреннее дело корпорации. Думаю, это нормальная практика. Все-таки это не форма одежды, а лишь рекомендации. К примеру, в нашей компании сотрудники носят бейджи, на которых указаны имя, фамилия и должность. Это тоже по-своему элемент дресс-кода. Для нас это важно, так как у нас большое предприятие, текучка кадров, вследствие которой появляются новые менеджеры.  

Журналистика - работа публичная. Человек зачастую ассоциирует сотрудников издания с "Комсомольской правдой", поэтому хотелось бы, чтобы ассоциация была хорошей. Если человек выглядит неопрятно, то ему можно сделать конкретное замечание, посоветовать поработать над внешним видом, напомнить, что он работает с другими людьми и является лицом издания.

Елена Ярулина, и.о. шеф-редактора ИА "РБК Санкт-Петербург":

- Очень хочется верить, что оказавшийся в распоряжении Лениздат.Ру документ, где прописаны требования к внешнему виду сотрудников уважаемого делового издания, - не более чем шутка.

Все-таки журналист - творческая профессия. Компетентность и мастерство работников СМИ, очевидно, значат больше, чем длина их брюк и юбок. К счастью, журналисты в большинстве своем к тому же в состоянии руководствоваться здравым смыслом. И едва ли корреспондент делового СМИ может себе позволить появиться на протокольном мероприятии в майке и шортах.

Дмитрий Глумсков, руководитель проекта, главный редактор журнала "Эксперт Северо-Запад":

- На мой взгляд, нужно разделять дресс-код для посещения редакции и дресс-код для официальных мероприятий. Уверен, каждый уважающий себя журналист понимает, что не стоит приходить на встречу с высокопоставленными лицами в джинсах и кроссовках. В редакции же стиль одежды сотрудника может быть демократичным. Сидеть весь день в кабинете в костюме и галстуке неудобно.

В условиях нынешнего жесткого информационного ритма многие комментарии берутся по телефону. Это значит, что у журналиста нет необходимости лично встречаться с ньюсмейкером. К тому же сейчас многие начальники – демократичные люди. Ты приходишь на встречу с руководителем в костюме, а он тебя встречает в футболке и джинсах.

Думаю, специально вводить какие-то ограничения для сотрудников - неудачная идея. Навряд ли руководство купит журналистам костюмы за свой счет. К тому же, сотрудники могут приобрести дешевые некачественные костюмы, которые на них будут смотреться ужасней, чем джинсы.  

Сергей Балуев, главный редактор журнала "Город 812":

- У нас в редакции дресс-кода нет. На мой взгляд, все зависит от начальства. Одному руководству хочется, чтобы все сотрудники были одинаково одеты, другому - безразлично, в чем на работу ходят его подчиненные. Мне хотелось бы, чтобы было единство начальства и коллектива, чтобы взгляды сотрудников на нормы и правила поведения совпадали со взглядом руководства.  

Понятно, журналистам многое позволено, в том числе и в выборе одежды. Но нужно брать в расчет и эффект, который может произвести одежда на собеседника. Если ньюсмейкеру не понравилось, что девушка пришла на интервью в коротком платье, то это оплошность корреспондента - нужно было предусмотреть такой вариант. На мой взгляд, нужно стремиться к тому, чтобы и журналист не чувствовал себя идиотом, и чтобы окружающие люди не испытывали неловкость.  

Материалы по теме

Даже настоящим мачо приходится маскироваться под "ботаников": в "Деловом Петербурге" вводят дресс-код Lenizdat.ru, 10.03.09

Мария Соколова