Медиановости

18 марта 2009 19:47

Суд по делу журналистов, задержанных после акции оппозиции, наконец состоялся

Состоялось заседание по делу журналистов Максима Кузнецова и Евгения Уткина, задержанных после марша нацболов в Петербурге 12 марта.

Как сообщает АЖУР, на заседании выступили свидетели — ефрейтор внутренних войск МВД и сотрудники 76 отдела милиции.

"Показания ефрейтора во многом подтверждают наши: он не видел, как мы якобы ругались матом, — сообщил корреспонденту АЖУРа Кузнецов. — А протокол задержания, составленный сотрудницей 76-ого отдела, оказался с большим количеством ошибок".

По словам журналиста, ефрейтор был опрошен как человек, который задерживал корреспондентов. Сами же Кузнецов и Уткин считают, что их задержал другой человек.

Свидетельство солдата внутренних войск МВД суд заслушает 27 марта.

"Это принципиальное дело, — заявил АЖУРу Максим Кузнецов. — Меня арестовали просто так, не имея на это каких-либо объективных причин. Я не был в толпе, не кричал лозунгов и не матерился. Просто попался под руку милиционерам, которые рвались задержать хоть кого-нибудь. Других объяснений не могу придумать".

Напомним, корреспондента "Моего района" Максима Кузнецова и внештатного корреспондента интернет-издания "Закс.Ру" Евгения Уткина, по их собственным словам, задержали после акции, устроенной 12 марта нацболами. Они уже собирались домой и направлялись к остановке. Кузнецов звонил в редакцию, когда к ним подошел милиционер, объявил о их задержании и посадил в патрульную машину. Журналистское удостоверение Кузнецова, по словам самого корреспондента, сотрудник правоохранительных органов сначала забрал, а потом заявил, что потерял этот документ. Милиционеры никак не отреагировали на заявления корреспондентов о том, что они выполняют свои профессиональные обязанности.

Их обвиняют в том, что они использовали ненормативную лексику, нарушали общественный порядок и не обращали внимание на предупреждения милиции. Сами журналисты эти обвинения отрицают.

Слушания по делу журналистов переносились дважды. В первый раз корреспонденты заявили, что им нужен адвокат, и мировой судья согласилась с их аргументами. Второй раз слушания не состоялись по причине неявки сотрудников милиции, которые проводили задержание журналистов.