Медиановости

28 апреля 2009 15:19

Юрий Зинчук: "Размещение рекламных плакатов – первый шаг акции "Антикоррупция"

В Петербурге появились плакаты, направленные на борьбу с коррупцией. На съезде с Большеохтинского моста в сторону Синопской набережной, в створе улицы Тульской размещены полотна, посвященные проблеме взяточничества. "Даешь взятку?" - гласит первый плакат, напоминающий горожанам о том, что нарушение "наказывается лишением свободы на срок до шести лет". "Столкнулся с коррупцией – звони!", - настойчиво рекомендует второе полотно. О том, каким образом в городе планируют бороться с коррупцией, корреспонденту Лениздат.Ру рассказал глава Комитета по печати и взаимодействию со СМИ Юрий Зинчук.

"Изначально социальная реклама была разработана Комитетом по печати и взаимодействию со СМИ по итогам первого заседания Межведомственного совета по противодействию коррупции, - рассказал Юрий Зинчук.- Размещение рекламных плакатов – первый шаг акции "Антикоррупция". Мы отдаем себе отчет в том, что полторы сотни плакатов вряд ли могут решить такую сложную проблему, как взяточничество. Однако действовать в этом направлении необходимо", - пояснил он.

 

"Отвечая на выступления оппонентов, охарактеризовавших акцию как популизм и кампанейщину, хочу заметить, что подобные заявления неконструктивны, - отметил Юрий Зинчук. - Давайте уберем плакаты - люди просто не будут знать, куда звонить, столкнувшись с коррупцией. Разве это выход из ситуации?".

"Для того чтобы информировать горожан о том, куда обратиться, были выбраны простые и предельно ясные визуальные формы, чем-то напоминающие "Окна РОСТА" по стилистике", - рассказал глава комитета по печати.

В частности, один из вариантов плаката призывает граждан сообщать о фактах коррупции по специальному телефону горячей линии (576-77-65), включенному в Комитете по вопросам законности, правопорядка и безопасности. Юрий Зинчук заметил, что считает этот вариант социальной рекламы наиболее действенным. "У Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности есть инструменты для противодействия коррупции", - сказал он.

Корреспондент Лениздат.Ру позвонил по указанному телефону горячей линии (576-77-65). "Вы позвонили по телефону "Антикоррупция" правительства Санкт-Петербурга, - сообщил автоответчик. - Каждый факт будет зафиксирован и проверен".

После гудка всем, прибегнувшим к услугам линии, предлагается указать фамилию, имя, отчество и адрес, по которому следует направить ответ. "Затем сообщите о фактах коррупции. Сведения, не содержащие конкретных фактов, а также оскорбительного характера рассматриваться не будут. В вашем распоряжении 3 минуты", - добавляет автоответчик.

Однако пока говорить о том, что горячая линия пользуется популярностью у горожан, не приходится. Юрий Зинчук рассказал, что на данный момент зафиксированы лишь единичные звонки по телефону "Антикоррупция" от граждан. Однако он высказал уверенность, что ситуация изменится.

Отвечая на вопрос о том, на кого ориентирована реклама, Юрий Зинчук сообщил, что плакаты не имеют направленности на определенную возрастную или социальную группу населения, а рассчитаны на тех, кто может столкнуться с проблемой коррупции в принципе.

Комментируя размещение первых плакатов на съезде с Большеохтинского моста неподалеку от Смольного, Юрий Зинчук ответил: "Представим себе ситуацию, что плакаты появились бы не у Смольного. В этом случае нас стали бы спрашивать, почему мы не разместили плакаты там. Это такое же место, как и другие участки города. Выбранные для монтажа рекламные щиты близ Смольного ничем не отличаются от тех, на которых плакаты появятся в ближайшее время".

Стоит отметить, что в планах Комитета по печати монтаж 58 крупноформатных плакатов и 105 постеров так называемого сити-формата. "Плакаты будут размещены на транспортных магистралях города, в центре разместим их так, чтобы они не остались без внимания горожан", - подчеркнул глава комитета.

Говоря о возможном продолжении акции социальной рекламы, Юрий Зинчук заметил, что до 31 мая размещение плакатов в городе продолжится, затем будет проанализированы итоги и принято решение о дальнейших шагах по борьбе с коррупцией. Юрий Зинчук подчеркнул, что создание рекламных плакатов и их монтаж ведется с соответствии с положением о социальной рекламе в федеральном законе "О рекламе".

Материалы по теме

В Петербурге появилась социальная реклама, направленная на борьбу с коррупцией (фото) Lenizdat.ru, 27.04.09