Медиановости

15 октября 2009 12:01

КГА: Наружная реклама не должна вносить диссонанс в облик города

В апреле 2009 года правительство города приняло постановление №416, которое регламентирует наружное оформление объектов наружной рекламы, иными словами, облик вывесок, указателей и информационных досок на зданиях. Этот документ ставит ряд новых требований, соответствовать которым теперь должны все конструкции, которые размещаются в городе. Ряд компаний разместили в городе вывески с учетом требований КГА. Сотрудники ведомства не отрицают, что изменения законодательства потребуют от компаний расходов на более качественную продукцию. В рамках форума "Реклама. Дизайн. Оформление" ситуацию обсудили представители бизнес-сообщества и сотрудники комитета по градостроительству и архитектуре.

Узнать новые вывески, появившиеся после принятия постановления-416, довольно просто. Закон ограничивает использование излюбленных компаниями фоновых подложек, световых коробов и планшетов, рассказала начальник отдела эстетики городской среды КГА Ксения Данилова. К примеру, в границах охранной зоны допускается использование этих элементов в случае наличия архитектурно выделенных полей, предназначенных для размещения информации, сообщила она. Их сотрудники ведомства предлагают заменить на прозрачную основу для крепления отдельных элементов вывески, (так называемые бесфоновые подложки). Кроме того, компаниям запрещено перекрывать объектами рекламы оконные проемы. По закону до начала проектирования нужно получить два документа: согласие собственников помещений, окна которых расположены в непосредственной близости от устройства, и собственно заключение КГА.

Отказать в согласовании компаниям могут по следующим причинам: "немасштабность по отношению к фасаду, нарушение основных композиционных членений фасада, несоответствие внешнему архитектурному облику фасада, низкое качество графического и цветового решения, низкий уровень конструктивно-композиционного решения, низкий технический уровень исполнения, несоответствие современным требованиям эстетики городской среды".

Сотрудники КГА сообщили, что будут уделять пристальное внимание размещению на фасаде здания вывесок для сразу нескольких компаний. Это актуально в случаях, когда в доме размещаются офисы нескольких учреждений, к примеру фирм по изготовлению ключей, ремонту обуви, ателье, парикмахерской. Для того чтобы множество вывесок не вносили диссонанс в архитектурный облик здания, в КГА были разработаны специальные типовые модули, на которые следует ориентироваться компаниям, которые хотят разместить информацию о себе.

Представителей бизнес-сообщества особенно волновал вопрос о том, заставило ли ведомство внести изменения в уже размещенные объекты наружной рекламы. Начальник отдела эстетики городской среды КГА Ксения Данилова сообщила, что уже установленная в городе реклама не подпадает под действие закона и соответственно, менять ее не нужно. Однако сотрудница ведомства подчеркнула, что это не касается вопиющих нарушений архитектурного облика здания.

"Всем жителям Петербурга знаком печальный пример здания на улице Рубинштейна, 40, на площади Пяти углов, — сообщила она. — Размещение полноцветных рекламных щитов, которые перекрывают оконные проемы, и большое количество вертикальных рекламных консолей создают диссонанс в облике знаменитого здания. Размещение не согласовано".

Ксения Данилова подчеркнула, что отсутствие согласования КГА на размещение вывесок остается распространенным нарушением компаний, устанавливающих рекламные объекты в городе. "Сначала вывески изготавливают и размещают, а потом приносят на согласование уже по факту, — отметила она. — К сожалению, мы становимся заложниками данной ситуации. Мы понимаем, что компании заплатили бешеные деньги, для того чтобы изготовить продукцию. С другой стороны, зачастую многие из нас категорически не согласны с художественным решением".

Однако ряд компаний, не дожидаясь окончания срока согласования с КГА, уже пошли на смену вывесок добровольно. Касается это в основном банков и филиалов зарубежных компаний, которые работают в городе.

Вносит свою лепту в образ города и кризис. Компании, не справившись с арендной платой, покидают центр. Здания пугают прохожих пыльными витринами, не снятыми старыми хозяевами вывесками и надписями "Закрыто". Затем в помещение въезжает новый арендатор. И процесс повторяется вновь. Будут ли спасать город от унылых свидетельств времени, корреспондент Лениздат.Ру поинтересовался у экспертов.

Сотрудники отдела эстетики городской среды комитета по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга признались, что в связи с кризисом работы действительно стало больше. "Только мы согласовали наружное оформление объектов наружной рекламы и информации, а в помещение уже въехал новый арендатор", — рассказывает начальник отдела КГА Ксения Данилова. А вот требовать от компаний демонтировать вывески при переезде и привести здание в приличный вид КГА не может. "За этим должен следить владелец здания. — подчеркивает Ксения Данилова. — Если вывески не были демонтированы, иногда мы просим организацию, которая изготавливает новую конструкцию, снять вывеску. Но на самом деле это же имущество предыдущей компании, они принадлежит кому-то".

В целом сотрудники ведомства подчеркнули, что упорядочить работу КГА в согласовании вывесок должен документ "Архитектурно-художественные требования к объектам наружной рекламы", который выйдет в конце декабря. "Постановление №416 посвящено в основном информационным конструкциям на фасадах зданий, иными словами, акцент сделан именно на вывесках. А новое постановление будет включать в себя объекты наружной рекламной информации, то есть объекты рекламы не только на фасадах, но и на так называемой рекламной мебели и установки на крышах", — прокомментировала Ксения Данилова. — В постановлении будут изложены требования КГА к объектам, размещаемым в городской среде. Документ в данный момент согласуют инстанции, мы устраняем замечания".

Алиса Кустикова