Медиановости

18 декабря 2009 15:26

Госдума ограничила долю крупных распространителей телерекламы на федеральных каналах

Госдума ограничила долю крупных распространителей телерекламы на федеральных каналах

Госдума в пятницу приняла в первом чтении и в целом поправки в закон "О рекламе", предусматривающие ограничения для крупных распространителей телерекламы.

В соответствии с текстом документа, федеральный канал не вправе заключать договоры на оказание услуг по распространению рекламы с лицом, занимающим преимущественное положение в сфере распространения телерекламы. Под федеральным каналом понимается телеканал, который осуществляет вещание на территории более пяти субъектов РФ, передает РИА "Новости".

В законе отмечается, что преимущественным в сфере распространения телерекламы на федеральных телеканалах признается положение лица, при котором его доля в этой сфере превышает 35% при национальном либо региональном размещении. Авторы закона, депутаты-единороссы Ирина Яровая и Сергей Неверов считают, что заключение договора на оказание услуг по распространению телерекламы на федеральных телеканалах с госучастием должно осуществляться на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых телеканалами в соответствии с законодательством РФ.

Наличие преимущественного положения лица в сфере распространения телерекламы предлагается определять на основе той суммы денежных средств, которая поступает от рекламодателей по договорам, исходя из общей суммы денежных средств, поступивших от рекламодателей на всех федеральных телеканалах. С целью предотвращения разработки схем для обхода вводимых законопроектом ограничений установлено, что при определении суммы денежных средств по договорам, заключенным телеканалом, учитываются договоры, которые были заключены его аффилированными лицами.

В качестве санкции за несоблюдение положений закона предусматриваются дополнительные полномочия антимонопольного органа по выдаче предписаний о расторжении договоров на оказание услуг по распространению телерекламы. Также в тексте документа отмечается, что заключенные до дня вступления в силу этого закона договоры на оказание услуг по распространению телерекламы признаются действующими, но не более чем в течение года после вступления закона в силу.

Материалы по теме

Поправки в закон "О рекламе" могут привести к падению продаж на телерынке Lenizdat.ru, 18.12.09

"Видео Интернешнл": На рекламном рынке больше не существует "справедливой цены" Lenizdat.ru, 16.12.09

В конфликт между "Видео Интернешнл" и "Газпром-медиа" вмешались законодатели Lenizdat.ru, 15.12.09

Холдинг "Газпром-медиа" пожаловался на "Видео интернешнл" в ФАС Lenizdat.ru, 02.12.09

ФАС разберется, не является ли положение "Видео Интернешнл" доминирующим на рекламном рынке Lenizdat.ru, 26.10.09