Медиановости

25 февраля 2010 15:58

В Петербурге стартует конкурс "Антиреклама года"

Городской конкурс "Антиреклама года" стартует 1 марта в Петербурге. Его цель — депопуляризация образцов некачественной рекламы, уменьшение ее количества на улицах города, сообщает организатор — Общественный совет по рекламе Санкт-Петербурга и Ленинградской области. До 1 сентября 2010 года петербуржцы могут принять участие в акции, прислав сфотографированную рекламу, которая, по их мнению, достойна звания "Антиреклама года". В начале осени жюри конкурса выберет 25 победителей.

Претендовать на победу, согласно формулировке организаторов, сможет "аморальная, безвкусная, неэтичная, неграмотная, неэстетичная и нелепая реклама". Присылать фотографии можно на сайт Общественного совета по рекламе Санкт-Петербурга и Ленинградской области, а также на порталы информационных партнеров — газеты Metro и канала "ПTV" (Первое популярное телевидение).

Конкурс проводится во второй раз и в этом году будет весьма продолжительным: работы петербуржцы смогут подавать в течение семи месяцев, а не трех, как в прошлом году, отметил президент Общественного совета по рекламе Сергей Пилатов. "Мы с нетерпением ждем реакции горожан и надеемся, что они будут активно участвовать в конкурсе, — подчеркнул он. — Итоги "Антирекламы-2009" показали, что петербуржцы с интересом восприняли нашу инициативу".

Подарком внимательным петербуржцам станет приглашение на презентацию международного фестиваля рекламы "Каннские львы", а также призы от Metro и ПTV, которые будут освещать этапы конкурса и проводить интерактивное голосование среди жителей.

"Мы не могли не принять участие и хотим поддержать петербуржцев, которые неравнодушны к облику северной столицы", — подчеркнула PR-директор Metro Анна Иванова. Заместитель директора канала "ПTV" Михаил Бурцев заметил, что в 2010 году конкурс станет актуальнее, ведь бизнес находится в ситуации экономического кризиса и компании зачастую вынуждены экономить на рекламе. "Как и в прошлом году, мы будем размещать ролики с фотографиями участников, используя СМС-голосование, — сообщил он. — Информация о конкурсе будет транслироваться более чем на 1000 экранах, установленных компанией в городском транспорте".

Напомним, в прошлом году конкурс стартовал 1 июля, а торжественное подведение итогов прошло в рамках форума "Реклама. Дизайн. Оформление" 16 октября. За три месяца петербуржцы представили на суд жюри 64 работы.

По итогам голосования "Антирекламой года" признали вывеску китайского ресторана. На ней было написано "Китайская кухня", со временем часть букв на вывеске стерлась, и осталось "Китайская ..хня". По словам Сергея Пилатова, данная реклама по-прежнему "украшает" город. Несмотря на то что жители возмущены вывеской, владельцы не могут ее демонтировать — виной чему кризис.

Реклама птицефабрики "Синявино" стала лучшей в номинации "Реклама на транспорте". Жителей города сразил наповал слоган: "Яйца "Синявинские". Особо крупные. Дай Бог каждому! К Пасхе!" Главным призом для победителя стало приглашение на презентацию международного фестиваля рекламы "Каннские львы". Как отметил Сергей Пилатов, по всей видимости, на креативщиков птицефабрики победа в номинации подействовала: плакаты с интригующим названием из города исчезли.

"Антирекламой года" в номинации "Наружная реклама" стала афиша концерта в ДК имени Ленсовета с сообщением о том, что музыканты будут исполнять композиции на неведомых доселе музыкальных инструментах — "бояне" и "саксафоне".

Организаторы конкурса рассчитывают на то, что "Антиреклама-2010" позволит обнаружить не менее курьезные рекламные послания.

Алиса Кустикова