Мнения
/ Интервью

6 августа 2010 14:39

Пресс-площадки Петербурга: конкуренция нарастает

РИА "Новости" в скором времени запустит в Петербурге медиацентр. Между тем в городе немало информационных агентств, имеющих свои пресс-центры. Есть ли на данном рынке место новым игрокам и насколько легко его завоевать, Лениздат.Ру решил выяснить у руководителей информагентств и пресс-центров.

Людмила Фомичева, президент ЗАО "Интерфакс — Северо-Запад":

— Думаю, что место есть и хорошо, что они открывают свой пресс-центр. Это заставит остальных игроков рынка работать более эффективно. Хотя, наверное, РИА будет нелегко: нужны силы, знания, какой-то креатив, необходимо предлагать услуги, которых нет у других. Рынок диктует свои правила, и клиенты будут выбирать то, что им нравится.

Наталия Ильенко-Соколова, директор пресс-центра "КП" в Петербурге":

— Понятно, что открытие нового информационного агентства или пресс-центра — это все для повышение конкуренции. Но я думаю, что места хватит всем и информационных поводов тоже. Желаю им удачи!

Игорь Осочников, гендиректор БалтИнфо:

— Пресс-центр может зарабатывать чем? Проведением коммерческих мероприятий — это бизнес. А мы еще сидим в последствиях кризиса. Поэтому будет развиваться бизнес, будут коммерческие предприятия и, наверное, любому найдется работа, каждый получит свой кусок пирога. И здесь уже будут играть роль дополнительные факторы: оборудование, удобство расположения, транспортная доступность, наличие стоянки, что немаловажно для телевизионных журналистов, то есть целый комплекс услуг. Все зависит от этого, и здесь уже пойдет конкурентная борьба. Хотя рынок сегодня не так велик. Он потихонечку поднимается, но еще не достиг того уровня, который был до сентября 2008 года.

Галина Уздина, руководитель пресс-центра "Росбалт-Петербург":

— Я считаю, что рынок перегружен и очень много площадок в городе, работающих с журналистами и конкурирующих между собой. Зачастую агентства дублируют друг друга, интересных городских тем не так много, и еще меньше хороших ньюсмейкеров. С другой стороны, важно, какой объем средств будет вкладываться в новый медиацентр. Если это будет большая сумма, то, конечно, у них все получится. К сожалению, это аксиома. Также многое зависит от того, смогут ли они мобилизовать административный ресурс в полной мере, но, полагаю, что в РИА "Новости" на это рассчитывают.

Материалы по теме

РИА "Новости" создает в Петербурге медиацентр Lenizdat.ru, 05.08.2010