Медиановости

23 декабря 2011 15:01

К 2014 году с Невского проспекта исчезнет около 70% рекламы

За полтора года с Невского проспекта исчезло около 15% наружной рекламы. Постановление правительства Петербурга о размещении информационных и рекламных конструкций было подписано в мае 2010. Исполнить его полностью планируют к 2014.

Ассортимент "неугодных" рекламных конструкций достаточно широк. В первую очередь, это те, которые находятся выше уровня первого этажа. Такая же история - с надписями на фасадах зданий. Кроме того, с Невского проспекта должны будут исчезнуть рекламные щиты и тумбы, которые мешают пешеходам и снегоуборочной технике.

Но главное, большая часть наружной рекламы попросту не вписывается в облик исторического центра Петербурга. Торговые киоски тоже исчезнут с Невского: уже сейчас львиную долю перенесли на близлежащие улицы.  

"У Невского проспекта есть такой исторический статус. Для того чтобы Невский проспект оставался Невским проспектом, нужно внести некую меру. Элементы, которые на фасадах, или ставятся крышные конструкции, мешают восприятию этого объекта в целом", - рассказал главный архитектор города Юрий Митюрев.  

Конструкции убирают постепенно, когда истекает срок аренды. Но в комитете по градостроительству и архитектуре уверяют: совсем без рекламы Невский не останется. Исчезнет около 70%. Для рекламщиков, это, конечно, убыток. Так называемые "крышные" конструкции, например, стоят очень немалых денег.

У некоторых рекламодателей договоры заключены до 2014: к этому времени вся наружная реклама на Невском пройдет тщательное согласование. Те конструкции, которые находятся на первом этаже, тоже придется "подогнать" под новые правила. Даже цвет вывески может стать причиной для ее запрета. Именно этот момент, по словам аналитиков, приведет к определенным проблемам.

"У них самих есть брендбуки, в которых проговорены определенные цвета, колористика, которая может использоваться этой фирмой, эти фирменные цвета и отличают предприятие от другого. А поскольку в Постановлении от 28 мая четко прописано, вплоть до названия колора, какие цвета предполагается использовать, то здесь возникает некий конфликт", - считает аналитик наружной рекламы Вера Дементьева.  

Отслеживать нарушителей будет комитет по печати: это и плановые рейды, и помощь общественных организаций. Впрочем, пока компании относятся к нововведениям с пониманием, по крайней мере, так утверждают в Комитете по градостроительству.

Одним Невским проспектом антирекламная кампания не ограничится. Сейчас в правительстве Петербурга готовят новый документ. От большей части рекламных конструкций планируют избавить и Московский проспект. Документ подпишут уже в начале следующего года, передает 100ТВ.