Медиановости

20 сентября 2012 18:51

Для рекламы смольнинских СМИ сделали исключение – в центре появились огромные баннеры

На фасаде дома №43–45 на Лиговском проспекте появился огромный баннер, рекламирующий смольнинские СМИ — газету "Петербургский дневник" и телеканал "Санкт-Петербург", на 100% принадлежащие правительству Петербурга. В комитете по печати отказываются отвечать на вопросы, на каком основании ведомство "пиарит" правительственные массмедиа. Кроме того, баннеры могли появиться в центре с нарушением закона о размещении рекламы.

Источник финансирования размещения рекламных конструкций смольнинских СМИ неясен. По данным мониторинга конкурсной документации, проведенной порталом Лениздат.ру, комитет по печати не объявлял каких-либо конкурсов по продвижению "Петербургского дневника" и канала "Санкт-Петербург" с помощью наружной рекламы.

Что же касается смольнинской структуры "Петроцентр", в состав которой входит "Петербургский дневник", то и она за последнее время не объявляла тендеров на оказание услуг по производству и размещению наружной рекламы. Лениздат.ру отправил в комитет по печати запрос с просьбой прояснить эту ситуацию. Устно ведомство комментариев не дает, сообщил порталу заместитель руководителя комитета по печати Вячеслав Дубовицкий.

К слову, реклама "Петербургского дневника", информирующая петербуржцев о том, что правительственное издание перешло на ежедневный формат выхода, появились на билбордах по всему городу.

 Это произошло как раз в преддверии утверждения концепции рекламного рынка. По информации Лениздат.ру разработкой концепции занималась компания News Outdoor. Операторы петербургского рекламного рынка говорят о том, что документ уже готов и должен быть в скором времени утвержден губернатором Георгием Полтавченко. Согласно наработкам агентства  - рекламу смольнинских СМИ на Лиговском проспекте можно считать вопиющим нарушением.

Кроме того, баннеры нарушают нормы закона о зонах охраны, указывает интернет-газета "Карповка.нет". Согласно этому нормативно-правовому акту, запрещено завешивать фасады исторических зданий рекламой. А дом 43–45 по Лиговскому проспекту не просто историческое здание — это выявленный объект культурного наследия "Здание гостиницы В. Е. Пестрикова "Метрополитен" ("Знаменская")".

Дело в том, что здание находится в  зоне регулирования застройки. А значит, там, согласно п.3.2 закона "не допускается установка рекламных и информационных конструкций с площадью более 10 кв. м на фасадах зданий, при условии согласования с органом охраны объектов культурного наследия в порядке, установленном федеральным законодательством".

Однако первый заместитель председателя комитета по печати Сергей Серезлеев заявил "Карповке", что разрешение по указанному адресу было выдано за год до вступления в силу закона о зонах охраны, а именно 31 января 2008 года. Действует оно до февраля 2013 года. Интернет-издание попросило чиновников рассмотреть возможность отозвать разрешение. Ведь дома, завешенные рекламой смольнинских СМИ, находятся прямо напротив Московского вокзала и площади Восстания. Однако Смольный отказался реагировать на эту письменную просьбу.

Не исключено, что разрешение на установку этого баннера было выдано задним числом. Дело в том, что, по сведениям источника "Карповки" в комитете по печати, эта рекламная конструкция не использовалась больше года с момента получения санкции.