Медиановости

27 сентября 2012 19:45

Полтавченко сделал комитет по печати "главным" по наружной рекламе

Губернатор Петербурга Георгий Полтавченко официально закрепил функцию выдачи разрешений на размещение наружной рекламы за комитетом по печати. Если раньше "рекламщикам" было необходимо самим собирать разрешения от комитетов Смольного, то теперь прием документов будет проходить "в одно окно". Им станет комитет по печати.

Губернатор Петербурга Георгий Полтавченко официально закрепил функцию выдачи разрешений на размещение наружной рекламы за комитетом по печати. Постановление, регламентирующее "порядок взаимодействия исполнительных органов госвласти (ИОГВ) Санкт-Петербурга при выдаче разрешений на установку или перемещение объектов для размещения информации", было подписано градоначальником 20 сентября.

По свидетельству игроков рекламного рынка, этот нормативно-правовой акт официально закрепляет уже давно существующую практику выдачи разрешений в северной столице. "В 2006 году, когда появился новый закон "О Рекламе", регламентирующий процедуру выдачи разрешений на размещение объектов наружной рекламы, функцию де-юре сразу закрепили за комитетом по печати", - отмечает президент компании "Талер" Михаил Поционко.

Однако раньше для согласования вопросов по размещению рекламных стендов и баннеров заявителю было необходимо самому собирать разрешения от правительственных ведомств, в частности: комитета по госконтролю, использованию и охране памятников истории (КГиОП), комитета культуры, комитета по благоустройству и управления госинспекции безопасности дорожного движения, а затем передавать в комитет по печати. Теперь оператор может сдать документы "в одно окно" - а ведомство будет самостоятельно согласовывать вопросы размещения с чиновниками из других структур.

А структур этих немало. Так, если заявитель намерен размещать информацию на зданиях, являющимися объектами культурного наследия, то при принятии решения о выдаче разрешения комитет по печати должен согласовывать этот вопрос с комитетом по госконтролю, использованию и охране памятников истории и культуры.

В случае, если рекламу планируется разместить на земельном участке, расположенном в границах автомобильных дорог или на территории зеленых насаждений, то комитет по печати обязан "получить добро" от комитета по благоустройству. А если оператор намерен установить баннер на столбе освещения или опоре контактной сети, то комитет должен обратиться за согласием к управлению государственной инспекции безопасности дорожного движения.

После обращения комитета по печати указанные ведомства должны в течение 15 дней дать свое согласие или обоснованный отказ. Впрочем, если заявитель хочет ускорить процедуру получения разрешения, то он по-прежнему волен и сам согласовывать соответствующие вопросы с органами госвласти, добавляет Михаил Поционко. Комитет по печати имеет право рассматривать заявку оператора в течение двух месяцев. Разрешение операторам рекламного рынка выдается комитетом по печати на 3 года.