Медиановости

28 ноября 2012 21:12

Комитет по печати написал концепцию: рекламы в городе станет больше

Комитет по печати написал концепцию: рекламы в городе станет больше

Комитет по печати опубликовал проект концепции развития рынка наружной рекламы в Санкт-Петербурге на 2012-2015 гг. Как и ожидалось, в случае принятия концепции рекламный рынок города ожидает ряд существенных изменений. В частности, количество рекламы в целом увеличится, будет введена система зонирования городских территорий по типам конструкций, возобновлены конкурсы на размещение рекламы в транспорте, введен механизм возмещения ущерба, нанесенного городу от незаконной установки рекламоносителей, и усилен контроль над техническим состоянием конструкций.

Петербургские операторы рекламного рынка долгое время находились в неопределенном положении, ожидая концепции развития рекламного рынка. Слух о том, что исторический центр города будет очищен от рекламных конструкций, вселял опасения, что бюджеты операторов сильно пострадают. Однако в действительности все оказалось не так страшно.

Двух зайцев одним выстрелом

В первую очередь документ предусматривает введение системы зонирования городских территорий по типу размещения рекламных конструкций. Если в европейских странах площадь рекламного объекта в исторической части города не должна превышать 10 кв.м., то Петербург поднимает планку до 18 кв. м. Вне центральных районов (к которым относятся Василеостровский, Адмиралтейский, Петроградский и Центральный) размещение конструкций площадью более 18 кв. м допускается только вдоль автомобильных дорог с 2-х и более полосным движением в каждую сторону.

Вместе с тем за пределами исторической части Петербурга, а также в пригородных зонах количество рекламных площадей в целом предполагается увеличить. Как? За счет новых адресных программ, установки конструкций в новых жилых массивах, в пределах КАД, ЗСД, Морского порта и "объектов городской инфраструктуры и мест притяжения жителей и гостей города". Если на данный момент в целом на территории Петербурга насчитывается 253 704,84 кв. м рекламных площадей, то после принятия концепции их число будет увеличено до 299 338,8 кв.м.

Новшества и запреты

Авторы документа намереваются запретить размещение рекламы на строительных сетках и на временных оградах на всей территории Петербурга за исключением пригородной зоны. Также будет введен запрет на размещение наружной рекламы на "полотне", монтируемом непосредственно на фасад здания. "Вне закона" окажутся рекламные конструкции на открытых фундаментах.

Кроме того, концепция предполагает введение ограничений количества рекламных конструкций на перекрестках. Сегодня, как пишут авторы, на наиболее крупных перекрестках Петербурга (их насчитали 379) установлено 4 900 рекламных конструкций, в случае принятия концепции их количество сократится до 2 732.

Будут частично освобождены от наружной рекламы и тротуары. Если между конструкцией и ближайшим недвижимым объектом расстояние составляет менее трех метров, она подлежит демонтажу сразу после окончания срока действия договора.

Предполагается, что таким образом количество объектов наружной рекламы в центральных районах сократится не менее чем на 300 конструкций.

Взамен городские власти предлагают операторам рынка размещать информацию на предметах уличной мебели (павильонах ожидания городского транспорта, указателях стоянок такси, скамейках, урнах) и на "новых высокотехнологичных носителях" (медиафасадах, световом и лазерном оборудовании, сетке Tigris и др.).

Бдительность и контроль

Также авторы концепции предполагают возобновление конкурсных процедур по получению прав на размещение рекламы на городском пассажирском транспорте. Напомним, что они были отменены 19 апреля 2011 года. По задумке авторов, конкурсы позволят не только увеличить поступления в городской бюджет, но и обеспечить контроль за предоставлением рекламных услуг.

Контроль над объектами наружной рекламы вообще стал отдельной темой для составителей документа. В 2012 году, пишут они, городским властям пришлось 12 000 раз демонтировать незаконно размещенную рекламу. Для сравнения, в 2007 году таких случаев было всего 588, поэтому городские власти решили озаботиться тем, чтобы разработать эффективные методы возмещения ущерба, причиненного городскому бюджету за незаконную установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Эти механизмы в полной мере не отражены в концепции. Авторы документа пока лишь указывают, что взимать средства можно либо за счет собственников незаконной "наружки", либо за счет владельцев недвижимого имущества, к которому "присоединилась" рекламная конструкция.

Кроме того, для операторов рекламного рынка может быть введена система паспортизации и ежегодного контроля за техническим состоянием объектов. За каждый день выявленных нарушений при размещении "наружки" операторам придется платить довольно крупные штрафы: 10-30% от месячной стоимости права на установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы.

Дарья Фазлетдинова