Медиановости

5 декабря 2012 19:34

Петербургские рекламщики сочли новую концепцию развития рекламного рынка разумной

В конце ноября комитет по печати опубликовал на своем сайте проект концепции развития рынка наружной рекламы в Санкт-Петербурге на 2012-2015 годы. Операторы рынка с нетерпением и опасением ждали документа еще с лета. Однако, ознакомившись с концепцией, сочли ее разумной и взвешенной. В частности, такое мнение в беседе с Лениздат.Ру высказал президент компании Taler Outdoor Михаил Пационко.

Основными новшествами для операторов рынка наружной рекламы после принятия концепции станет освобождение исторической части Петербурга от крупноформатных конструкций. Рекламные конструкции в центре города, согласно проекту концепции, не должны будут превышать 18 кв. метров.

"Всем понятно, что надо разгрузить исторический центр от наружной рекламы, - замечает Пационко. - И западный опыт, и наш прекрасный город обязывают это сделать. Но при этом то, что будет убираться из центра, согласно концепции, определенным образом будет компенсироваться в других зонах. Так что в целом рынок не пострадает".

Согласно проекту, Петербург планируется разделить на три зоны: центральную, городскую и пригородную. Размещение конструкций площадью более 18 кв. метров будет возможно только вдоль автомобильных дорог с 2-х и более полосным движением в каждую сторону. Вместе с тем за пределами исторической части Петербурга и в пригородных зонах количество рекламных площадей в целом предполагается увеличить. Это будет осуществлено за счет реализации новых адресных программ, установки конструкций в новых жилых массивах, в пределах КАД, ЗСД, Морского порта и "объектов городской инфраструктуры и мест притяжения жителей и гостей города".

То есть если на данный момент на территории Петербурга насчитывается 253 704,84 кв. метров рекламных площадей, то после принятия концепции их число будет увеличено до 299 338,8 кв.м.

Введение системы штрафов за ненадлежащее размещение и эксплуатацию рекламных конструкций также не пугает петербургских рекламщиков. "Да, все эти нарушения заставят операторов усиливать сервисные службы, себестоимость услуг будет расти, - отмечает Михаил Пационко. - Но здесь и требования рекламодателей, и требования городских властей сходятся: если конструкции будут находиться в хорошем качестве, клиентов у операторов рынка наружной рекламы будет больше и они будут довольны. Ведь эти мероприятия нацелены на наведение эстетического порядка в рекламной сфере. Не так все плохо, как ожидали. Главное, чтобы осуществили так, как написали".