Медиановости

28 декабря 2012 13:25

Рекламщики: Городские власти вынуждают нас идти на нарушение закона

Рекламщики: Городские власти вынуждают нас идти на нарушение закона

Рекламщики Санкт-Петербурга попали в безвыходное положение: уже три месяца, как в городе полностью блокирован процесс монтажа новых вывесок. По словам представителей рекламного рынка, учреждение, призванное отвечать за согласование рекламных конструкций – правительственная структура "Городская реклама и информация" – не справляется со своими обязанностями.

20 сентября 2012 года в силу вступило постановление Петербурга №1002 "О порядке согласования наружной рекламы в Санкт-Петербурге".

Согласно документу, обязанности по согласованию рекламных конструкций и информационных вывесок перешли от комитета по градостроительству и архитектуре к госучреждению "Городская реклама и информация" при комитете по печати и взаимодействию со СМИ.

Недовольство "реформой" выказало правление Ассоциации малых предприятий наружной рекламы, которое объединяет производителей информационных и рекламных конструкций в северной столице.

"Раньше функцию согласования выполняли оба комитета - и комитет по печати, и КГА, но по факту этим занимался один комитет по градостроительству и архитектуре, - объясняет Роман Шайхайдаров, член экспертной группы при Общественном совете по развитию малого предпринимательства. - У них была отработанная система, по которой за год обрабатывалось 30 – 50 тысяч заявлений. То есть в месяц они принимали как минимум три тысячи заявок". Темпы работы сотрудников госучреждения "Городская реклама и информация" оставляют желать лучшего.

Чтобы увеличить, кликните по изображению

     

     

 Например, отвечая на вопрос предпринимателей о порядке согласования рекламных конструкций, комитет в лице зампредседателя Сергея Серезлеева с гордостью отрапортовал, что с момента вступления постановления в силу было обработано 500 заявлений. Шайхайдаров также отметил, что порядка семи тысяч заявок, которые прошли частичное согласование до вступления в силу постановления, предпринимателям вернули обратно. Теперь бизнесменам предстоит дополнить заявки новыми документами.

Так, согласно новому постановлению, для того чтобы, например, получить разрешение на размещение на жилом доме таблички с названием "Продукты", предпринимателю нужно получить согласие 2/3 всех собственников здания.

"В доме, где есть ТСЖ – это ещё можно сделать, - объясняет Роман Шайхайдаров. - Но все равно сложно. Нужно, чтобы собрались жильцы и приняли решение по поводу размещения вывески. В домах с другой формой управления это же просто невозможно сделать: у арендаторов коммерческих помещений нет законного права инициировать общее собрание собственников".

По мнению Шайхайдарова, приняв постановление, город заставляет предпринимателей идти на нарушение закона. "Предприниматель снял помещение, открыл магазин, ему нужно отрабатывать деньги, платить налоги, а согласие жильцов не получено, следовательно, и в ГУ "ГРИ" документы невозможно подать", - объясняет Роман Шайхайдаров. Чтобы не нарушить права потребителей, предприниматель обязан информировать посетителей магазина о собственниках точки, времени работы. С другой стороны, так как разрешение жильцов на размещение не получено, то конструкция нелегальна и в любой момент может быть снята, поэтому вывески делаются из дешевых материалов и часто никчемны с точки зрения дизайнерского решения.

Мнение участников рынка было проигнорировано

По словам представителей экспертной группы при Общественном совете по развитию малого предпринимательства, они включились в работу над реформой рекламного рынка еще год назад - в декабре 2011 года. Однако, как отмечают участники рынка, в свет постановление вышло в иной редакции. "Складывается впечатление, что параллельно с  нашей работой в рамках поручения за закрытыми дверями сидел другой чиновник, со взглядом "из кабинета" и готовил проект постановления, - делятся своими соображениями рекламщики. - Мнение предпринимательского сообщества, общественности, профессиональных участников рынка и жителей города было полностью проигнорировано".

"В состав Совета входят трое бывших главных архитекторов города, ректора ведущих вузов Санкт-Петербурга – много уважаемых людей, - рассказывает Шайхайдаров. - Тем не менее к нашему мнению не прислушались". Сейчас Экспертный совет готовит резолюцию, в которой намерен указать,  какие изменения необходимо внести в губернаторское постановление.  Пока ещё резолюция находится в "сыром виде", но её основная задача – инициировать возвращение старой системы согласования рекламных конструкций.

"Наша цель – донести до правительства следующую мысль: необходимо, чтобы согласованием художественно-эстетических и технических аспектов, как и раньше, занимались КГА и другие профильные комитеты", - настаивает член экспертной группы при Общественном совете по развитию малого предпринимательства Александр Ружинский.

Чтобы увеличить, кликните по изображению

     

     

Как объяснил президент  "Рекламного сообщества Ленинградской области", совет хочет добиться того, чтобы предприниматели согласовывали с городом место размещения вывески, её внешний вид, используемые при производстве материалы без разрешения от собственников здания.

При этом, подчеркивает Ружинский, исполнительный орган собственника, будь то ТСЖ, общее собрание многоквартирного дома или управляющая компания, вправе обратиться за защитой своих прав в соответствующие инстанции, например прокуратуру.

"Таким образом, город убьёт двух зайцев: стимулирует собственников жилья образовывать исполнительные органы и эффективно управлять своим имуществом, а также наведёт порядок с согласованиями информационных конструкций", - заключает Александр Ружинский.

В резолюции также предлагается создать типовой (шаблонный) вариант информационных вывесок для переферийных районов Санкт-Петербурга и установить для них упрощенную процедуру согласования. Еще одна инициатива - разрешить предпринимателям перемещать конструкции на расстояние меньше 0,5 м без предварительного согласования, а также, в случае отказа в размещении вывески, обязать исполнительный орган предоставить информацию о причинах отклонения заявки. После того как резолюция будет утверждена, Общественный совет по развитию малого предпринимательства направит документ губернатору Георгию Полтавченко.

Нина Сомина

3 Последние комментарии / остальные комментарии

действительно, после перевода согласования информационных вывесок госучреждению "Городская реклама и информация" при комитете по печати и взаимодействию со СМИ возникла тупиковая ситуация, особенно с многоквартирными домами. совершенно непонятно на каком основании требуют в комитете согласие 2/3 собственников дома. по мнению юриста в комитете, которая ссылыется на Жилищный Кодекс, в котором ни слова нет о информационных вывесках. речь идет только о рекламных, но комитет упорно делает вид, что не замечает различия в терминологии. практически у всех рекламщиков есть письмо от ФАС России с разъяснением какие разрешения и от кого необходимо получать на информационные и рекламные вывески. кому необходимо, могу скинуть.
городские власти создали ситуацию при которой греют ручки (незаконно) ТСЖ, ЖКС и прочие сервисные организации за выдачу справочки и заключение договора. если не заключить оный можно попасть на штраф администрации района на незаконо размещенную вывеску.
парадоксально, но снова встает вопрос: а - что делать?

Подписавшемуся "Инна" на сообщение от 09.01.2013 20:52:20:

Ждать изменений в 1002 постановление правительства СПБ.

Как вариант, обратиться к юристу, чтоб он пояснил, как получить согласие собственников....это реально.
Пока могу сказать, что изменений в 1002 ПП не будет.

Вы также можете оставить комментарий, авторизировавшись.