Медиановости
/ Версии, Власть, Интернет, Конфликты, Петербург, Пресса

28 июня 2013 17:28

Петербургский СЖ выступил против "медийных" провокаций

Союз журналистов Петербурга и Ленинградской области поддержал позицию Союза Журналистов РФ, выступившего против провокаций в адрес независимых СМИ.
 
Пресс-конференция «Газеты о газетах» 26 июня закончилась разоблачением самого издания. Объявив себя «борцами с продажностью в СМИ», «ГоГ» опубликовала серию разоблачительных материалов о таких изданиях как Forbes, «АиФ» и «Новая газета», решив доказать, что за деньги в СМИ можно опубликовать все, что угодно. «Опыты» со СМИ проводил бизнесмен Андрей Михайлов, который, по его словам, устроил серию экспериментов по размещению в СМИ ряда фальшивых материалов за счет собственных средств.
 
На прецедент отреагировал Союз Журналистов РФ, который потребовал прекратить провокации, компрометирующие СМИ. Сегодня петербургский союз журналистов заявил, что полностью поддерживает федеральных коллег. 
 
В заявлении, сделанном СЖ Петербурга 28 июня, отмечается, что на протяжении последних месяцев «определенные коммерческие структуры» развернули активную деятельность по дискредитации негосударственных СМИ. Одновременно с этим, законотворцы один за другим предлагают и принимают законопроекты, ограничивающие деятельность прессы. «Журналисты – не настолько наивные люди, чтобы считать подобные совпадения случайными. Очевидно, что за ними стоит продуманный проект, под который выделены немалые ресурсы», - говорится в заявлении.
 
Лениздат.Ру приводит полный текст заявления, опубликованный на сайте петербургского СЖ:
 
Заявление Союза журналистов Санкт-Петербурга и Ленинградской области
 
Союз журналистов Санкт-Петербурга и Ленинградской области полностью поддерживает позицию Союза журналистов России по поводу участившихся в последнее время попыток дискредитации СМИ и журналистов. Мы крайне обеспокоены фактами провокаций, очевидная цель которых – тотальный подрыв доверия к прессе, важнейшему институту гражданского общества.
 
На протяжении последних месяцев определённые коммерческие структуры, используя противозаконные агентурные методы, пытаются дискредитировать негосударственные СМИ и доказать их «продажность». Эти попытки лежат в русле заявлений некоторых депутатов Госдумы, стремящихся опорочить журналистское сообщество. Следом же за заявлениями такого рода идут, как правило, законопроекты, направленные на ограничение профессиональных прав журналистов, свободы прессы.
 
Журналисты – не настолько наивные люди, чтобы считать подобные совпадения случайными. Очевидно, что за ними стоит продуманный проект, под который выделены немалые ресурсы. Обращает на себя внимание применённая инициаторами проекта технологическая новинка: дискредитацией СМИ занимается специально созданная для этого структура, имеющая все формальные признаки СМИ, а роли провокаторов исполняют люди, формально принадлежащие к журналистскому цеху. Однако эта схожесть не должна никого обманывать: платные провокаторы не имеют права называть себя журналистами.
 
Мы не считаем людей, участвующих в провокациях против СМИ и журналистов, своими коллегами. Мы не считаем созданную ими «газету» средством массовой информации, с которым возможна какая-либо дискуссия. Общество имеет дело с дурно пахнущим продуктом, который пытаются выдать за результат журналистского труда.
 
Мы призываем СМИ и журналистов использовать имеющиеся в их распоряжении ресурсы, чтобы вывести из тени заказчиков и организаторов крупнейшей провокации против медиасообщества России.
 
28.06.2013
 
 Ирина Журавлева