Медиановости /
Бизнес, Медиасреда

4 июля 2013 19:23

Смольный "переписал" концепцию развития наружной рекламы

Смольный

На встрече с градозащитниками 3 июля губернатор Георгий Полтавченко раскритиковал проект «Концепции развития наружной рекламы», подготовленный комитетом по печати. Главу города не устраивает размещение крупногабаритных конструкций в историческом центре города. Однако, как выяснилось,  за последние несколько месяцев концепция претерпела существенные изменения.

Текст «Концепции развития  наружной рекламы на период 2013-2017 годов», который Лениздат.Ру изучал в мае этого года, существенно отличается от документа, доступного на сайте комитета  на данный момент.  Если судить по адресной ссылке, то новая редакция концепции была опубликована на ресурсе 30 мая 2013 года. Но это не показатель – URLлегко подправить вручную.

Однако у портала сохранился старый вариант концепции развития наружной рекламы. Сравнив два текста, мы нашли ряд любопытных отличий. Во-первых, самого слова «проект» в новой версии не существует. Возможно, нынешняя редакция концепции стала окончательной и именно в таком виде будет представлена на суд главы города. Кроме того, новый документ в два раза короче предыдущего.

Старый проект пестрел изображениями «правильной» и «неправильной» наружной рекламы. Каждое из направлений концепции подробно объяснялось в отдельном приложении, где указывались задачи, механизмы реализации и результаты возможных изменений. В новом документе этого нет, зато он обогатился ссылками на различные законопроекты, на основе которых написана концепция, и небольшим словарем понятий.

Цели концепции поменялись незначительно. Вместо «гармонизации» исторического центра города в новой версии значится его «сохранение». Еще одно отличие связано с рекламой на транспорте: раньше планировалось ее «развитие», теперь – «упорядочение размещения».

18 метровое ограничение

Зато изменения касаются «больного» для губернатора вопроса: размещения рекламы в центре города. Изначально для «разграничения рекламного пространства» комитет по печати планировал разделить город на несколько зон по районному принципу. В центральную зону (зону №1) входили Василеостровский, Адмиралтейский, Петроградский и Центральный районы. Городская зона (зона №2) включала в себя Приморский, Калининский, Красногвардейский, Невский, Фрунзенский, Московский, Кировский, Выборгский и Красносельский районы. В пригородную (№3) зону попадали Курортный, Колпинский, Пушкинский, Петродворцовый и Кронштадтский районы.

Рекламные конструкции, которые предполагалось разрешить в центральной зоне, не должны были превышать 18 кв. метров площади одной стороны. При этом в старом варианте содержалось противоречие, согласно которому он предписывал исполнять требования закона от 19.01.2009 № 820-7. Этот нормативный акт также делит Петербург на зоны. Границы зон охраны культурного наследия №1 и 2 фактически совпадают с границами четырех центральных районов.

Однако в этих зонах закон № 820-7 не допускает «установку рекламных и информационных конструкций с площадью более 10 кв. метров на фасадах зданий» (раздел 2, глава 1, статья 1, пункт 1.1.л). В случае принятия предыдущего варианта концепции, периодически могли бы возникать правовые коллизии по какому документу согласовывать крупногабаритную рекламу.

В новом варианте разделение Петербурга на зоны по районам отсутствует. Размещение рекламных конструкций должно вестись исключительно с соблюдением закона №820-7 и его зонирования. Однако в соответствующей таблице комитет по печати все же разрешает установку конструкций до 10 кв. метров в зонах охраны культурных объектов №1 и 2 – правда, только информационных.

В новую редакцию также попали регламент размещения рекламы в метрополитене и таблица различных видов конструкций, которые существовали и в старой концепции. Помимо выделения общих требований к рекламным конструкциям, в существующей ныне версии концепции больше не содержится никакой конкретной информации. В частности, не указываются даже многочисленные поправки к законопроектам, которые необходимо внести и которые перечисляются в старом проекте.

Судя по новой версии концепции – неясно, какой вариант критиковал Георгий Полтавченко, поскольку в нынешней редакции крупногабаритные конструкции рекламного характера, как и в большинстве европейских столиц, в историческом центре запрещены. Напомним, по сведениям портала, в мае концепция наружной рекламы уже находилась на согласовании в КГИОП. Ожидалось, что губернатор должен подписать ее летом этого года.

Анастасия Фролова