Медиановости
/ Медиасреда

7 октября 2013 10:08

Наружная реклама в Москве резко подорожала

Размещение рекламы на щитах 6х3 м в Москве с этого месяца подорожало для всех клиентов — даже для тех, кто ранее заключил с владельцами уличных конструкций сделки на весь 2013 год.

Это прямое следствие состоявшихся в августе торгов на столичную наружную рекламу. К июлю договоры на эксплуатацию более 95% всех установленных в городе рекламоносителей истекли, и по закону "О рекламе" чиновники могли распределить освободившиеся места только по итогам торгов.

Крупнейший в стране оператор наружной рекламы Russ Outdoor за 1590 мест обязался заплатить в городской бюджет 26,187 млрд рублей, что на 269% превысило стартовую цену, передает "Коммерсантъ".

Компании "Никэ" досталось 802 места за 13,176 млрд рублей (плюс 269%), группе Gallery — 760 мест за 13,5 млрд рублей (плюс 291%), еще одному крупному оператору "Вера-Олимп" — 687 мест за 12,539 млрд рублей (плюс 305%). Наконец, 160 мест за 2,17 млрд рублей (плюс 202%) получил автохолдинг "Гема" Александра Геллера, чья компания "Авто Селл" до сих пор в качестве рекламного оператора работала только в московском метро.

Компенсировать резко возросшие расходы владельцы щитов будут за счет клиентов. Russ Outdoor еще в конце августа уведомила партнеров о повышении цен. Также поступили и другие операторы "наружки", сохранившие свои конструкции.

Директор Russ Outdoor по маркетингу и продажам Дмитрий Грибков подтвердил, что с октября цены выросли в среднем на 60-70%. Он уточняет, что во всех клиентских контрактах на 2013 год была зафиксирована возможность коррекции цен "в случае существенных изменений внешних факторов".

"Мы готовимся к тому, что наш инвентарь заметно сократится, а стоить при этом будет существенно дороже, но от наружной рекламы не откажемся",— признавался топ-менеджер одной из компаний.