Медиановости
/ Бизнес, Медиасреда

8 октября 2013 15:48

Президент «ПрофМедиа»: Моя главная цель — обеспечить возврат инвестиций акционеру

Президент медиахолдинга «ПрофМедиа» Ольга Паскина в интервью «Коммерсанту» рассказала о старте «Пятницы», цифровых мультиплексах и стоимости бизнеса.

В этом году в холдинге «ПрофМедиа» Владимира Потанина произошли два знаменательных события. В марте интернет-компания «Рамблер» и ИД «Афиша» были объединены на паритетных началах с группой SUP Media Александра Мамута, которой и перешло операционное управление над всеми активами. А в июне на частоте MTV начал вещать новый телеканал «Пятница», запуск которого стал самым дорогим в истории отечественного телевидения.

— Исходя из мнения экспертов  телеканал «Ю» добился лучших результатов, не привлекая, как «Пятница», кредит на 1,6 млрд рублей  и не создавая такой ажиотаж вокруг своего перезапуска. Старт «Пятницы» оправдывает ваши ожидания?

— Сказать, что мы довольны, было бы преждевременно. Сейчас еще слишком рано судить о результатах. Если сравнить рост телеканала, например, с показателями MTV с января по май этого года, то аудитория «Пятницы» увеличилась на 46%. При этом мы понимаем, что у MTV в последнее время была негативная динамика. Мы видим сейчас позитивный тренд и рассчитываем на значительное увеличение аудитории «Пятницы» в будущем. Потому что пока, по нашим исследованиям, 25% респондентов по всей стране в возрасте 14–44 лет не знают о существовании канала. Есть над чем работать.

— Но вложенные в запуск «Пятницы» инвестиции себя оправдывают? Вот «Ю» добился большего успеха гораздо меньшими средствами.

— Мне бы не хотелось обсуждать, кто какие средства и на что потратил. Мы с глубоким уважением относимся к успеху команды «Ю». Но ведь этот канал не сразу после перезапуска начал увеличивать свою долю, в прошлом году особого роста у «Ю» не было. Канал только недавно смог четко спозиционировать, на кого он ориентируется, и нарастить ту аудиторию, от которой мы, кстати, ушли. Несомненно, это большая заслуга команды «Ю». Но давайте смотреть в долгосрочной перспективе. Потенциал «Пятницы», на наш взгляд, в более широкой аудитории, которая с коммерческой точки зрения более привлекательна.

— Допускаете ли вы возможность того, что где-то через полтора года вам придется признать, что «Пятница» не оправдала изначальных надежд и вложенных в нее инвестиций?

— Будем работать над тем, чтобы этого не случилось. Мы тщательно следим за эффективностью наших вложений: если мы поймем, что текущие капитальные затраты неэффективны, то изменим стратегию развития телеканала. Все зависит от нас.

— Вы упомянули, что многое в бизнесе «Пятницы» зависит от того, в какой цифровой мультиплекс этот канал попадет. И вы уже дважды и пока безуспешно участвовали в конкурсе на места во втором мультиплексе. При этом ваш предшественник Рафаэль Акопов неоднократно публично критиковал саму программу перехода на цифру.

— Сам переход на цифру оправдал себя во всем мире. Это позволяет увеличить охват, улучшить качество приема сигнала. Ведь лишь для трети россиян сегодня доступно более пяти каналов. Но если в большинстве стран эфирные каналы автоматически входили в цифровые мультиплексы, то в России все по-другому: цифровизация — это новый барьер входа на телевизионный рынок. Еще одна важная особенность: в Европе расходы на дистрибуцию при переходе на цифру упали в пять-шесть раз, что позволило вещателям направить освободившиеся инвестиции на повышение качества контента. В России стоимость дистрибуции для каналов в федеральном мультиплексе вырастает в разы. И мы как бизнес-ориентированная компания должны констатировать, что нам это осложняет развитие наших телевизионных активов. Но в то же время, будучи серьезным телевизионным игроком с долгосрочной перспективой, нам важно присутствовать в одном из мультиплексов.

Вы верите в эфирное будущее ТВ3 и «Пятницы», но про 2х2 так сказать не можете. Этот телеканал может остаться без лицензии?

— Этой осенью телеканал 2х2 уже продлил лицензию на эфирное вещание до 2023 года. Просто у 2x2 исторически сильные позиции в кабельном телевидении. При этом мы понимаем, что проникновение кабельного и спутникового ТВ на сегодняшний день находится на уровне 50–60%, а к 2017 году достигнет уже уровня 70–75% от всех российских домохозяйств. Так что мы не ожидаем существенного влияния на аудиторные показатели 2х2, если он вообще откажется от эфирного вещания. Вместе с тем мы рассматриваем для 2х2 возможность вхождения в региональный мультиплекс.

— А есть ли для 2х2 третий сценарий? В тех же документах к размещению облигаций говорится, что «ПрофМедиа» не исключает «выгодную продажу одного или нескольких активов группы». Вероятность этого в среднесрочной перспективе оценивается как высокая. О чем тут идет речь?

— Здесь речь идет о возможной продаже одного или нескольких бизнесов…

— Случайно не о 2х2?

— Давайте так: «ПрофМедиа» — не консервная банка. Передо мной не стоит задача непременно сохранить текущий портфель в неизменном виде. Моя главная цель — обеспечить возврат инвестиций акционеру. Продажа — это один из вариантов ее достижения. Поэтому в зависимости от предложения мы готовы рассматривать варианты продажи любого актива, в том числе и 2х2. При этом первоочередная задача — повысить стоимость бизнеса здесь и сейчас за счет его эффективного развития.

— Вы удовлетворены тем, как прошло объединение «Афиши» и «Рамблера» с SUP Media? Ваши ключевые менеджеры — гендиректор Николай Молибог, коммерческий директор Николас Дадиани, директор по продуктам Дмитрий Степанов — в итоге компанию покинули. В этом есть вина «ПрофМедиа»?

— Мы удовлетворены юридическими условиями сделки. Наша операционная ответственность закончилась в момент ее закрытия. Это было одним из условий сделки. Если вы спросите, например: считаем ли мы, что было бы целесообразно сохранить менеджмент хотя бы на какой-то период, я отвечу: «Да, на мой взгляд, это было бы целесообразно». Но это прерогатива нашего нового партнера. Решения принимает он.

— «ПрофМедиа» по-прежнему не уладила конфликт с основателем и бывшим президентом ЦПШ Рубеном Дишдишяном, которому сейчас принадлежит 25,45% кинокомпании. Перед вами стоит задача выкупить его пакет?

— Мы не конфликтуем и не планируем выкупать эту долю. Наличие этого миноритарного пакета никак не влияет на операционные и стратегические решения «ПрофМедиа».