Медиановости /
ТВ

15 ноября 2013 11:43

ОТР подумывает запустить рекламу

ОТР подумывает запустить рекламу
 
"Общественное телевидение России" (ОТР) из-за недостатка финансирования рассматривает возможность изменения устава, которое позволит получать доходы от рекламы. 
 
Напомним, вчера, 14 ноября, комитет по бюджету Государственной думы РФ отказался увеличить дотации ОТР на 300 млн рублей в год. Таким образом, в следующем году канал получит запланированные 1,425 млрд рублей. В комитете отмечают, что к обсуждению вопроса увеличения финансирования ОТР еще можно будет вернуться, однако источник средств, которые будут направлены на развитие телеканала, пока не найден.  
 
Отметим, что думский комитет по бюджету пока отказался увеличивать расходы и на содержание "Российской газеты". Поправка о выделении изданию в 2015-2016 годах по 4 млрд рублей была снята с рассмотрения. Отметим, в 2014 году газета получила 3,8 млрд рублей. 
 
Пресс-секретарь премьер-министра Наталья Тимакова на вопрос, есть ли у ОТР шанс на увеличение финансирования, заявила, что пока "рамки бюджета телеканала ограничены этими деньгами". "Чтобы кому-то добавить, у другого надо отобрать. А отбирать не у кого. Всех сокращали,— заявил "Коммерсанту" другой источник в правительстве.— Выжить на эти деньги можно, на скромную жизнь хватит. А дальше пусть думают, как зарабатывать".
 
Телеканалу "ежегодно не хватает" именно тех средств, которые предлагали добавить ОТР депутаты, заявил заместитель гендиректора ОТР Игорь Найговзин, и "именно на эту сумму ОТР будет вынуждено ежегодно докредитовываться". Первый кредит в размере 600 млн рублей был взят у Внешэкономбанка (ВЭБ) для начала вещания — его погасили с помощью поступивших средств из бюджета на 2013 год. Теперь на ОТР надеются еще на один, краткосрочный (на три месяца) кредит от ВЭБа на 250 млн рублей— его придется гасить уже за счет транша из бюджета в 2014 году.
 
Отметим, что концепция ОТР изначально предусматривала, что оно должно быть максимально независимо от государства и спонсоров. Но уже на начальной стадии реализации идеи было решено, что именно правительство станет учредителем АНО ОТР. Существовать оно должно было на проценты от целевого капитала, пополняемого за счет пожертвований. Но "на первоначальном этапе в целях скорейшего запуска телеканала" указом тогдашнего президента РФ Дмитрия Медведева были предусмотрены субсидии из федерального бюджета. С 19 мая 2013 года, когда ОТР начало вещание, ему поступило около 0,5 млн рублей от 20 граждан.
 
Из-за тяжелого финансового положения, по информации СМИ, ОТР рассматривает возможность инициировать изменение устава, чтобы получить право на показ рекламы (утверждает устав правительство). То, что такая идея "прорабатывается", подтвердил гендиректор ОТР Анатолий Лысенко. "Нежелание увеличивать бюджет ставит нас в тяжелые условия, вгоняет в повторение ситуации этого года, когда случился обвал и пришлось ходить побираться за кредитами",— говорит он. Из-за этого каналу "придется сокращать штат и производство собственного контента", опасается он. Впрочем, господин Найговзин заверил, что возможностей для большей оптимизации на канале нет.
 
Как заявил один из идеологов появления ОТР в России, глава президентского Совета по правам человека Михаил Федотов, с рекламой ОТР ничем не будет отличаться от ВГТРК, и "весь смысл этой затеи потеряется".