Медиановости
/ Бизнес, Власть

23 ноября 2013 21:36

Комитет по печати наймет 20 человек для согласования вывесок

Комитет по градостроительству разработает к 15 декабря регламент размещения информационных вывесок в четырех центральных районах города. Об этом стало известно 21 ноября на заседании Общественного совета по малому предпринимательству. Чиновники считают, что инициатива сократит время согласования и количество неэстетичных временных вывесок, а игроки рынка – что это лишь ужесточит процедуру.

Об инициативе по созданию регламента было объявлено на заседании общественного совета по развитию предпринимательства при губернаторе Петербурга. Несмотря на то, что разработка регламента лежит на КГА, объявил об этом председатель другого ведомства (комитета по печати) Александр Лобков. Полномочия по окончательному согласованию информационных конструкций после выхода 20 сентября 2012 года постановления правительства №1002 перешли от КГА к комитету по печати.  По мнению игроков рынка наружной рекламы, менее чем за полтора года ведомство успело продемонстрировать свою неспособность справляться с объемом поступающих заявок: количество принятых заявок уменьшилось, по оценкам предпринимателей, в 10-15 раз.

Главная задача регламента, разрабатываемого специалистами КГА, – универсифицировать требования, предъявляемые к оформлению и размещению вывесок. Положения документа будут распространяться на четыре исторических района города – Адмиралтейский, Василеостровский, Петроградский и Центральный.

«Регламент – это некий свод, который позволит предпринимателям четко понимать правила с профессионально широкими границами, по которым желающий может органично вписать свою вывеску в то или иное место. Мы поддерживаем эту инициативу. Но если инициатива исходит от комитета, который неспособен профессионально выполнить эту задачу (потому что этот вопрос явно не в компетенции комитета по печати), то мы "за" принцип, но "против" того, чтобы этим занимался комитет по печати», – высказал позицию АМПНР Шайхайдаров.

Оценивая деятельность КГА, Александр Лобков отметил: «Мы не всегда согласны с комитетом по градостроительству и архитектуре по их решениям о согласовании. Зачастую то или иное решение принимается не системно». По словам предпринимателей, бывали случаи, когда комитет по печати выдавал отказ, мотивируя его несоответствием градостроительным нормам, несмотря на то, что сам КГА заявку одобрил. Похоже, что в том случае, если в комитете по печати не согласны с согласованием КГА, они считают себя вправе менять решения другого ведомства, на что прокуратура указала как на нарушение.

Кроме того, Лобков намерен увеличить штат подведомственного комитету ГУ «Городская реклама и информация», занимающегося приемом заявок, на 20 человек. Это, по мнению чиновника, позволит обрабатывать заявки в срок. «Те же люди, которые оформляют разрешения на установку рекламных конструкций, не могут переварить объем в 2-3 раза больше по выдаче разрешений еще и на информационные конструкции. Мы – заложники ситуации», – передает «Фонтанка.Ру» слова Лобкова.

Это предложение член правления Ассоциации малых предпринимателей наружной рекламы (АМПНР) Роман Шайхайдаров оценил отрицательно. "Зачем создавать дополнительный дублирующий штат чиновников, если можно просто вернуть полномочия в КГА? – задается вопросом он. – Ведомство с помощью шести сотрудников обрабатывало 3500-5000 заявок в месяц. Кроме того, слова об увеличении количества сотрудников в комитете по печати мы слышали еще год назад – и ничего не поменялось".

Более критично к инициативе отнесся коллега Шайхайдарова, член правления Ассоциации малых предприятий наружной рекламы Александр Ружинский: «Разговоры о создании этого регламента ведутся с 2007 года, и у всех было желание причесать город  под "единую гребенку". Всегда все упиралось в то, что это невозможно: если речь идет о концепции типовых изделий (рекламных щитов, например) – инициатива оправдана. Это единственный способ навести порядок. Но они хотят унифицировать информационные конструкции, которые по определению не унифицируемы, потому что каждый предприниматель стремится к тому, чтобы иметь свой индивидуальный образ».  

«На мой взгляд, это очередная ширма, за которой Лобков прячет свой непрофессионализм и свою некомпетентность. Это такая же профанация, как его заявление на этом заседании о том, что двукратное увеличение количества сотрудников ГУ «Городская реклама и информация» позволит исправить ситуацию, которая сложилась по информационным конструкциям», – негодует Ружинский.

Между тем, Ружинский отметил, что АМПНР уже выработала собственные рекомендации, к которым чиновники прислушаться не спешат: «В рамках работы КГА до вступления в силу постановления №1002 подведомственное комитету учреждение «Управление эстетики городской среды» как раз занималось разработкой концепции каждого отдельного здания».

Член АМПНР рассказал о практике КГА, когда предприниматель, желающий разместить информационную вывеску, по предложению ведомства подготавливал общую концепцию внешнего вида здания: «С одной стороны, это было не совсем законно, потому что КГА не мог требовать подобного, но в большинстве случаев мы находили возможность это сделать, потому что это было в общих интересах всех людей, у которых на этом фасаде висели вывески. Сейчас эту практику прекратили».  

По словам Ружинского, комитет по печати считает, что если «набрать в 2 раза больше людей и еще больше затянуть гайки этой общей универсализацией, тогда все сразу станет хорошо». Предприниматели с точкой зрения не согласны и настаивают на целесообразности отмены постановления №1002.