Медиановости
/ Медиасреда, Петербург

5 июня 2014 20:48

Фонд свободы информации оспорит звание "иностранного агента"

Фонд свободы информации обжалует в суде требование прокуратуры зарегистрироваться в качестве «НКО-иностранного агента». Прокуратура еще с  января требует от фонда признаться в осуществлении политической деятельности  за счет иностранного финансирования.

17 июня фонд собирается обжаловать требование прокуратуры в суде. Об  этом сообщается на сайте фонда.  Согласно заключению прокуратуры от 12 января 2014 года, Фонд нарушил федеральный закон «О некоммерческих организациях», поскольку осуществлял политическую деятельность на средства иностранных инвесторов и при этом не были зарегистрированы в качестве «НКО-иностранного агента».

Прокуратура усмотрела политическую деятельность сразу в нескольких событиях, среди которых: проведение Фондом мониторинга сайтов правоохранительных органов, органов прокуратуры и судебной власти, а также опубликование его результатов на сайте Фонда и проведение Фондом и подведение итогов «Второй Премии Права Знать» в номинациях «ДезОрганизация» и «Провал года» в сентябре 2013 года.

Фонд, в свою очередь, считает, что оценка этих и других событий в качестве политических носит субъективный характер. На сайте организации приведена позиция ее стороны, согласно которой Фонд защиты информации не может считаться иностранным агентом ни «по правовым, ни по логическим основаниям».

По словам редактора интернет-ресурсов Фонда свободы информации  Аси Суворовой, фонд уже не в первый раз сталкивается с попытками уличить его в нарушениях. «Первая проверка проходила прошлой весной, и она длилась 4 месяца, потому что мы сдали огромное количество  документации, - рассказала Суворова Лениздат.Ру. -   Тогда проходила целая волна проверок НКО. В тот раз нас не уличили ни в какой-либо противозаконной деятельности, но вынесли предупреждение, чтобы мы не нарушали закон об иностранных агентах.  Мы не будем ничего загадывать. Практика организаций, которые уже судятся по подобным обвинениям – разная. У нас нет каких-то ожиданий, хотя, мы, конечно, надеемся на лучшее. Единственное, что я могу сказать – у нас очень сильная правовая позиция Мы считаем, что у нас есть весомые аргументы. Но, поскольку судебная практика складывается не только из правовых аргументов, то мы не загадываем».