Медиановости
/ Власть, ТВ

22 августа 2014 15:43

Минкомсвязь объяснила, как продавать рекламу на ТВ

 
Минкомсвязь России направила в Федеральную антимонопольную службу РФ (ФАС) свою позицию в отношении продажи рекламы на телеканалах. Об этом сообщил заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ Алексей Волин на совещании с руководителями сахалинских.  
 
В разъяснении указано, что продавать рекламу с 1 января 2015 года могут обязательные, общедоступные, общероссийские каналы, которые входят в первый мультиплекс, а также каналы, имеющие эфирные лицензии, выданные Федеральной конкурсной комиссией (ФКК). Так как речь идет о базовых версиях каналов, то реклама возможна на версиях HD или версиях в иных технологических форматах, а также на региональных каналах-партнерах эфирных телевизионных каналов, имеющих лицензию ФКК.
 
Однако в случае, если неэфирный канал приобретет эфирный и захочет заменить его контент своим, то произойдет смена СМИ-вещателя. На это также необходимо получить разрешение ФКК, так как эфирная лицензия выдается средству массовой информации.
 
На сайтах Минкомсвязи России и Роскомнадзора будет опубликован полный перечень каналов, имеющих право продавать рекламу.
 
"Мы также считаем, что каналы, имеющие эфирную лицензию, выданную ФКК, являются каналами, работающими по бесплатной для пользователя модели. А значит, они должны бесплатно присутствовать в сетях кабельных и спутниковых операторов: общефедеральные каналы — во всех сетях по всей стране, а имеющие региональные частоты — в субъекте федерации, где эта частота присутствует. Но и сами каналы не должны взимать плату с операторов связи", — цитирует пресс-служба ведомства Алексея Волина.
 
Остальные каналы должны работать по подписной модели и делиться вырученными средствами, полученными от абонентов, с операторами связи.
 
"Эти модели мы намерены широко обсудить с индустрией", — отметил замглавы Минкомсвязи. Представители сахалинских телеканалов поддержали подобный подход.
 
Напомним, 22 июля президент РФ Владимир Путин  подписал закон о запрете рекламы на платных телеканалах. Документ вступит в силу 1 января 2015 года. Поправки к закону "О рекламе" о недопустимости распространения рекламы в телепрограммах, передачах по телеканалам, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств, был принят Госдумой и одобрен Советом Федерации в начале июля. Согласно закону, это требование не касается общероссийских обязательных общедоступных телеканалов, а также телеканалов, распространяемых посредством наземного эфирного вещания. Таким образом, реклама запрещается на платных кабельных и спутниковых телеканалах, а также на каналах, транслирующихся в интернете.
Теги:  закон