Медиановости /
Власть, Интернет, Несвобода слова

12 ноября 2014 11:29

В реестре Роскомнадзора уже более 130 приравненных к СМИ блогеров

В реестре Роскомнадзора уже более 130 приравненных к СМИ блогеров

Роскомнадзор зарегистрировал уже 131 блогера, страницы которых просматривают более 3 тысяч человек в день. Об этом глава Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Александр Жаров сообщил в эфире "Коммерсант FM".

"К нам поступило более 800 тысяч заявок, более 500 от граждан неравнодушных, которые сказали "обратите внимание на этого блогера", и порядка 250-280 по заявкам самих блогеров, что говорит о том, что кто-то из сетевого сообщества заинтересован в присутствии в реестре самостоятельно", - отметил чиновник.

По его словам, никаких ограничений свобод для блогеров не возникло.

"Механизм закона говорит о том, что если кто-то из граждан, юридических или физических лиц обнаружит то, что блогер нарушает законодательство, клевещет, распространяет нецензурную брань, он уведомляет об этом Роскомнадзор. Мы обращаемся интеллигентно, вежливо к блогеру, просим его эту информацию удалить. Если нет, тогда мы начинаем с ним иное взаимодействие, - сказал Жаров. - Я хочу отметить, что закон о блогерах для блогеров как раз никаких рестриктивных мер, пресекательных не предполагает. Мы не можем его выключить, заблокировать, оштрафовать и так далее. У нас, конечно, есть несколько ноу-хау, которые я сейчас разглашать не хочу, как мы будем действовать, если кто-то из блогеров будет намеренно хулиганить. Мы придумали кое-что".

Напомним, реестр популярных блогеров начал работать 1 августа 2014 года. Пользователи, чьи блоги имеют посещаемость более 3 тысяч посетителей в сутки, могут подать заявку на регистрацию. Роскомнадзор имеет полномочия самостоятельно проводить мониторинг блогов и определять их посещаемость, а затем вносить их в реестр.
 
На зарегистрированных блогеров будет распространяться закон о СМИ, в частности, они должны будут указывать персональные данные на своем ресурсе, а также проверять достоверность информации, которую они размещают.