Медиановости
/ Интернет, Медиасреда

12 декабря 2014 15:33

Главред AdMe.ru: Все получилось из-за нашей честности

AdMe.Ru  будут во второй раз доказывать, что классно могут снимать не только профессионалы: второй фотоконкурс AdMe Photo Awards набирает популярность, его призовой фонд уже вырос до 1,5 млн рублей и стал самым крупным за историю фотоконкурсов в России.  Лениздат.Ру узнал у главного редактора портала Ксении Лукичевой, в чем секрет так быстро взлетевшего проекта.

AdMe Photo Awards – конкурс про то, что не на всем нужно делать деньги. Миллион – это только «базовая ставка» призового фонда, какой станет итоговая сумма, которую распределят между победителями, пока неизвестно. Дело в том, что все взносы (по 300 рублей за одну фотографию) прямиком идут в общую призовую копилку, организаторы не получают из них ничего. Так же был устроен и первый AdMe Photo Awards 2013 года, он стартовал с призового фонда всего в 300 тысяч, а подача заявки стоила 200 рублей. Но неожиданно для организаторов, к моменту подведения итогов претендентов оказалось чуть больше четырех тысяч, а призовой фонд перевалил за миллион.

Главное - честность

Главный редактор портала Ксения Лукичева считает, что такой подход, где все полученные деньги уходят к победителям – главная причина того, что проект «выстрелил». «Мне кажется, все получилось из-за нашей честности, мы с самого начала были очень открыты. Когда с людей начинают собирать деньги за заявки, они начинают подозревать в организаторах желание заработать на участниках, - объясняет Лукичева Лениздат.Ру. -  А мы же собираем деньги и ни рубля себе не оставляем. Мы по этому  конкурсу даже в некий минус уходим, потому что дипломы печатаем, крохотный минус, но тем не менее».

Как рассказывает главред, большинство  фотоконкурсов, которые проводятся в России сегодня, или доступны только профессионалам, или очень дорого стоят. В редакции AdMeрешили, что с этим надо что-то делать и запустили свой проект. «Нам хотелось по достоинству вознаградить русскоязычных фотографов», - рассказывает Ксения Лукичева.  При этом место жительства кандидатов для редакции значения не имеет.

Сами придумали, сами выбрали

Еще одна особенность – в конкурсном  жюри нет профессиональных фотографов, работы оценивает сама редакция портала. Это принципиальная позиция. «Любой профессиональный фотограф уже знает весь этот рынок, всю эту кухню, - объясняет Ксения Лукичева. - Он имеет какие-то свои симпатии и антипатии. Плюс к тому, обязательно найдутся люди, которые спросят: «А кто ты такой вообще, я тебя не знаю, почему ты решаешь за меня?» Поэтому мы немножечко самонадеянно и нагло решили, что с нашим опытом в работе со всяческими творческими проявлениями, нашей «насмотренностью», нашим пониманием всяческой вирусной природы, того, что нравится людям, мы сможем сделать это сами. Было очень весело, мы три вечера подряд оставались на работе, ругались, спорили, доказывали…». Несмотря на эту «наглость», после объявления результатов прошлогоднего  конкурса  людей, которые были бы категорически недовольны выбором редакции, не оказалось.

Высокая планка

Ясно, что в этом году призовой фонд, как и количество участников,  возрастет еще больше. С 25 ноября на конкурс уже подали почти 2 тысячи работ, а на призы накоплено уже полтора миллиона. Возрастет ли в связи с этим количество победителей, или увеличится ли ценность призов, пока неизвестно. Это решит редакция после того, как будет составлен шорт-лист. Пока Ксения Лукичева ожидает изменения количества, но не качества фоторабот: «В том году было настолько крутое качество фотографий, что я думаю, в этом году будет примерно так же. Просто фотографий стало больше».

Хотя AdMe.ruмного работает с самыми разными  фотоматериалами, главный редактор считает, что уровень российских фотографов ничуть не ниже зарубежных мастеров. «Качественной разницы нет, - говорит Ксения Лукичева. - Все эти географические разделения никак не сказываются, мне кажется, на качестве снимков, их идейности и крутоте. У нас есть фотографы точно не хуже, а, возможно, и лучше».

Фотографии на конкурс можно присылать до 25 января 2015 года. Количество работ от одного участника не ограничено.

На сегодняшний день AdMe.ru является крупнейшим в России порталом о рекламе, дизайне, фотографии и искусстве. Аудитория сайта насчитывает 15 миллионов посетителей в месяц. 

82755-1385361950-1600.jpeg

Первое место. 2013 год. "Танцующие рыбаки озера Инле" Автор: Андрей Лукашенко Источник: AdMe.ru

34305-1384423724-1600.jpeg

Гран-при 2013. Автор: Евгений Азарёнок Источник: AdMe.ru