Медиановости
/ Медиасреда, Петербург

10 апреля 2015 15:40

Константинов: Студенты журфака не должны совмещать работу с учебой

 
Начинать работать во время учебы опасно, корреспонденту в первую очередь нужны языки, история и литература, а журналистика и «стрингерство» –совсем разные вещи. Глава Агентства журналистских расследований Андрей Константинов проинструктировал аудиторию на Молодежном форуме СМИ Северо-Запада «Медиа-старт» 10 апреля. 
 
«Нам больше всего нужны люди с грамотной речью, которые умеют хорошо разговаривать по-русски, вести диалог и у которых очень хорошая гуманитарная база», – рассказал Константинов. Гуманитарная база – это в первую очередь история и литература. «И желательно, чтобы они еще знали хотя бы один иностранный язык, а лучше два, – добавил к списку журналист. – Потому что у тех людей, которые знают два языка, немножко по-другому работает голова». 
 
Именно такие люди, как считает Андрей Константинов, и способны к созданию интересных текстов. «Например, если они хорошо знают литературу, то они богаты ассоциациями, аллюзиями, у них интересные сравнения», – замечает журналист. Но все меньше выпускников вузов соответствуют таким, кажется, несложным требованиям, по мнению главы АЖУРа.
 
Основная проблема для студентов даже профильных факультетов, как считает Андрей Константинов, – они сразу же, с первого-второго курса начинают подрабатывать. «А если ты начинаешь работать, то у тебя не остается времени на нормальную учебу, – замечает журналист. – Я уже не говорю о том, чтобы книжки читать, по театрам, по музеям ходить». Да и личная жизнь молодых студентов отнимает немало времени. «Они говорят: да ничего, книжки потом, книжки мы еще успеем, – рассказывает Андрей Константинов. – Никто никогда ничего не успеет, потому что если вы хотите получать деньги за свою деятельность, то минимум по восемь часов работать нужно. Вы устаете, а еще учиться надо когда-то».
 
На взгляд Андрея Константинова, отличительная особенность журналистов сегодняшнего времени, независимо от масштаба СМИ, – беднеющий русский язык, который становится менее ярким, менее образным, менее интересным. 
«Это большая беда. Наверное, следствие каких-то странных опытов в нашей сфере образования. Но факт остается фактом: я 19 лет преподаю на журфаке и вижу, что студенты год от года меньше знают историю, хуже знают литературу. А любой журналист – это, прежде всего, человек, обладающий большими гуманитарными знаниями. Без этого ты в лучшем случае станешь стрингером, репортером, который каким-то грубым, шершавым языком может рассказать о каком-то факте. Это не журналистика».