Основными трендами развития онлайн-СМИ являются мультимедийность и специализация на какой-то отдельной теме. Такое мнение высказал заведующий кафедрой новых медиа и теории коммуникации факультета журналистики МГУ им.
По его мнению, в будущем возрастет количество корпоративных медиа, которые будут создаваться под конкретные бренды или общественные организации.
«В обозримой перспективе появится много локальных онлайн-проектов, сосредоточенных на деятельности какого-либо отдельного региона или даже района. Также будет расти количество специализированных изданий, ну и, конечно, будут развиваться и большие бренды», — поясняет Засурский.
Он также обратил внимание на то, что все большей популярностью пользуется научный и научно-популярный контент. Это связано с тем, что читатели, по словам Засурского, не ждут серьезных перемен в политике и экономике и, как следствие, не готовы всерьез интересоваться этими темами.
«Сейчас можно с уверенностью утверждать, что формируется скорее новая информационная структура. На практике это означает, что нам нужны открытые банки знаний, и многие научные онлайн-СМИ также смогут выступать и как агрегаторы, и как архивы научных статей. При этом они будут интегрированы с соцсетями», — уверен Засурский.
Но в обозримом будущем скорее будут предприниматься попытки сделать гибридное издание, когда читателям будут доступны как собственные научные публикации, так и статьи и рефераты известных ученых. На этих же ресурсах будет публиковаться и научно-популярный контент, а также различные приемы взаимодействия с аудиторией, например конкурсы и интерактивные мини-игры.
Именно поэтому, прогнозирует Засурский, все более распространенным будет формат лонгрида — текста, снабженного обилием мультимедийнных материалов, а главным качеством журналиста будущего — универсальность.
Полный текст интервью — на сайте «Газеты.Ру».