Медиановости /
Бизнес, Интернет, Медиасреда

10 ноября 2015 12:58

«Яндекс для медиа» будет подстраиваться под формат СМИ

«Яндекс для медиа» будет подстраиваться под формат СМИ

«Яндекс» объявил о начале работы нового сервиса компании — «Яндекс для медиа», который будет подстраиваться под интересы конкретных СМИ. Об этом сообщила руководитель направления Мария Петрова на презентации проекта партнерам.

«В каком-то смысле это тоже информационное агентство — оно рассказывает о заторах на дорогах, передает метеосводки и на основе статистики поисковых запросов сообщает, какие темы из жизни страны и мира вызывают у людей особый интерес — сегодня или на этой неделе, в отдельном городе или по всей России. Информация поступает от сервисов Яндекса — Пробок, Погоды и Поиска, обрабатывается с помощью алгоритмов и отображается в специальном интерфейсе для СМИ или рассылается подписчикам. Так что в нашем „агентстве“ нет ни одного корреспондента — только статистика и алгоритмы», — говорится в сообщении компании.

Как передает интернет-издание Roem.ru, «Яндекс» готов по запросам от редакций выдавать не только общие, но и тематические топы (подборки тем, интересных читателям). То есть СМИ о музыке могут попросить «Яндекс» создать топ музыкальных интересов или интересов по теме кино.

Чтобы получить что-то уникальное, что не получат другие медиа одновременно, СМИ по прежнему стоит обратиться с запросом в пресс-службу, добавил PR-директор поисковика Очир Манджиков.

Лицензия СМИ для получения данных не нужна, единственное требование — ссылка на «Яндекс» как на источник. Но даже если какие-то СМИ не будут ставить ссылки — «Яндекс» никак не будет их преследовать.

По словам представителей компании, монетизировать «Яндекс для медиа» не планируется. На других языках роботы тоже писать не станут.

О создании информагентства «Яндекс» объявил в октябре. В специальной ленте для СМИ новости будут писать автоматические алгоритмы на основе мониторинга и анализа данных. На первом этапе агентство будет предоставлять информацию о ситуации на дорогах, погоде, а также выделять темы и события, интерес к которым в поиске резко вырастает. В дальнейшем список тем, по которым роботы будут писать новости, расширится.