Медиановости
/ Интернет, Конфликты, Медиасреда, Пресса

23 ноября 2015 18:20

«Афишу» раскритиковали за сексистский подход к еде

Издание «Афиша-Еда» оказалось в центре интернет-скандала после того, как опубликовало фрагмент кулинарного пособия Юлии Рублевой и Елены Чекаловой «Первый год замужем». Авторы книги утверждали, что она включает в себя не только рецепты, но и советы по выстраиванию взаимоотношений внутри семьи. Пользователи соцсети Facebook сочли сексистскими и средневековыми представления авторов о том, что свадьба имеет ключевую роль в жизни женщины и что именно кулинарные навыки помогут ей в браке.

Авторы рецептов рекомендовали блюда, которые можно быстро приготовить даже несмотря на занятость. Однако читатели по-другому восприняли контекст рецептов. Из названия книги и анонса о том, «с чем начинает иметь дело девушка, вступающая во взрослую жизнь», следовало, что взрослая жизнь начинается с замужества, а для вступления в нее нужно обязательно уметь готовить. Градус дискуссии возрос до того, что одна из подписчиц паблика объявила книгу социально опасной.

По мнению некоторых читательниц, такие книги формируют некорректное представление о роли женщины в семье не только у жены, но и у ее мужа, отмечает интернет-издание TJournal.

Это не первый раз, когда вокруг анонсов «Афиши-Еды» разворачивается бурная дискуссия. В июне авторы издания заставили свою аудиторию спорить о «национальности» борща.