Медиановости
/ Кадры, Радио

18 декабря 2015 19:27

Венедиктов: Леся Рябцева была «выносным баллоном с кислородом»

Главный редактор «Эха Москвы» Алексей Венедиктов охарактеризовал свои отношения со своей бывшей заместительницей Лесей Рябцевой как исключительно партнерские, в рамках которых и успехи, и неудачи переживались одинаково эмоционально.  Об этом он рассказал в интервью порталу «Йод».

«Во-первых, я сожалею, что она ушла, потому что она многое еще могла дать «Эху» и «Дилетанту». И были целые сферы, которые она вела очень эффективно, и её уход — это дыры. Во-вторых, я расстроен, потому что считаю, что она могла много взять здесь еще. И я расстроен, потому что это дыра в моей работе и моей жизни, которую придется заполнять. При этом я всячески поддерживаю её желание и согласен с ней в том, что если человек считает, что он уже выбрал всё, что мог, напитался энергетически на каком-то месте, он должен идти дальше и не оглядываться. Мы с ней много раз об этом говорили, и я был предупрежден еще года два тому назад. Я согласился с тем, что, когда человек почувствует, просто развернётся и уйдёт. Моё согласие было дано давно. Несмотря на это, я эмоционально сожалею, считаю, что она здесь ещё не все выбрала, но она так не считает. Но так люди уходят», – рассказывает в интервью, посвященному своему 60-летию, Алексей Венедиктов. 

Он признался, что Рябцева помогла радиостанции пройти «ужасный период» кризиса с Михаилом Лесиным, решая наиболее важные вопросы, от которых зависела судьба «Эха Москвы»: «Надо признать, что, конечно, в том, что «Эхо» сохранилось, значительная ее заслуга. Может быть, я в ее отсутствие справился бы с этим гораздо тяжелее и болезненнее». 

Венедиктов не считает предательством, не осуждает отзывы Леси Рябцевой о радиостанции и допускает, что аналогов Рябцевой на радиостанции не было и, возможно, не будет.

«Нет, это точно не выглядит предательством для меня... Она говорила мне те же слова 3-4 месяца назад, полгода назад. В этом смысле предательство — это что-то неожиданное. А она все честно и откровенно объявляла мне заранее. Она занимала значительную эмоциональную часть моей жизни, подпитывая меня энергетикой, я ей питался. Может быть, это весьма самонадеянно, но у меня есть представление, что это не единственный ресурс, вообще. «Мы научились штопать паруса и зашивать пробоины телами». Я продолжаю жить, «Эхо» продолжает жить, и она продолжает жить. Ну да, оторвали кусок... Знаешь, есть хорошая фраза: «Я конечно не бессердечный человек, у меня есть сердце, но никто не знает, где оно — в целях безопасности»,  резюмировал Алексей Венедиктов.

После своего ухода со станции Рябцева назвала в передаче «Новые русские сенсации» редакцию радио «болотом, которое не собирается никуда двигаться», а своих бывших коллег — «ничтожествами, которые ничего из себя не представляют». Извиняться перед коллективом за бывшую помощницу пришлось главному редактору. 

Полную версию интервью читайте сайте «Йод».