У наружной рекламы в Петербурге может появиться шанс остаться в городе. Федеральная антимонопольная служба выступит с предложением отложить введение ГОСТа, регулирующего установку наружной рекламы вдоль дорог. Антимонопольное ведомство предлагает перенести сроки введения нового стандарта на октябрь 2016 года. К этому времени Росстандарт надеется скорректировать документ таким образом, чтобы он не привел к практически полному исчезновению наружной рекламы.
Первое совещание рабочей группы по разработке поправок в ГОСТ состоялось 19 января 2016 года. Представители Петербурга представили на нем свои поправки. Среди них предложение исключить из стандарта запрет на установку рекламы в пятиметровой зоне от дорог, разрешить конструкции над проезжей частью и на разделительных полосах, а также просьба пересмотреть нормы размещения рекламного оборудования на перекрестках.
За либерализацию ГОСТа активно выступают правительства Петербурга и Москвы. Северная столица в 2015 году получила более 1 млрд рекламных доходов в 2015 году. Если ГОСТ вступит в силу в нынешнем виде, то 90% рекламных конструкций окажется вне закона. Более того, в случае сноса этих конструкций городу придется дополнительно потратить 1,5 млрд рублей на замену всех остановочных павильонов и их обслуживание.
В то же время ГИБДД выступает за ужесточение ГОСТа. На совещании представители дорожной полиции предложили увеличить «зону безопасности» вдоль дорог с 5 до 10 метров. Рабочая группа вместе с Росстандартом должна разработать поправки в ГОСТ к 20 февраля. После этого они будут направлены в правительство.
Представители рекламного бизнеса, однако, уверяют, что до 1 марта все необходимые поправки согласовать не удастся. В этой связи ФАС было поручено подготовить обращение по поводу переноса срока ввода ГОСТа с марта на октябрь. Напомним, в ноябре 2015 года губернатор Георгий Полтавченко подписал обращение к главе правительства РФ Дмитрию Медведеву с просьбой смягчить ГОСТ.