Медиановости
/ Интернет, Медиасреда, Пресса

29 января 2016 15:56

Исследование: «Истерика» в СМИ предотвратила эпидемию

Широкое распространение в СМИ информации об эпидемии гриппа H1N1 помогло снизить скорость распространения заболевания. К таким выводам пришли ученые из Шенскийского педагогического университета и Йоркского университета в Канаде.

Исследователи изучили влияние медиа на практике на примере эпидемии H1N1, передает сайт nplus1.ru.

Исследование проводилось в Китае в провинции Шэньси. Ученые сравнивали число госпитализаций с количеством и длительностью новостных сообщений об эпидемии.

В течение трех месяцев они собирали сообщения из восьми больших новостных сайтов, содержащие ключевой запрос «A/H1N1». Параллельно исследователи собирали сведения о госпитализациях, связанных со случаями гриппа.

В результате они обнаружили, что среднее число ежедневных новостных сообщений на веб-сайтах было связано с числом госпитализаций с временной задержкой в три-четыре дня. Большое число сообщений вело к снижению случаев госпитализации и наоборот.

Затем ученые выделили четыре наиболее популярных сайта и выяснили, что они сильнее других влияют на распространение эпидемий, так как пользователи получают информацию преимущественно из популярных ресурсов.

Также подтвердилось, что длительность сообщений тоже имеет значение. Число случаев госпитализации снижалось в два раза, когда в течение десяти дней происходил рост длительности сообщений о заболевании.

По мнению ученых, это связано с тем, что СМИ влияет на поведение людей: они становятся более осторожны, избегают контактов с больными, что приводит к снижению скорости распространения эпидемии. Более долгие сообщения имеют более сильное влияние, и, как результат, заболевает меньшее количество человек.