Медиановости /
Бизнес

3 февраля 2016 10:39

Sony Pictures Television продала 80% акций своего российского бизнеса

Sony Pictures Television продала 80% акций своего российского бизнеса
 
Американская компания Sony Pictures Television (в России она управляет тремя кабельными каналами) нашла способ уложиться в требования закона об ограничении иностранных инвестиций в отечественных СМИ. 80% российского бизнеса группы было продано бывшему топ-менеджеру «Газпром-медиа» и «Национальной Медиа Группы» Владимиру Ханумяну.
 
О возможной покупке стало известно еще в конце января. Сделка была завершена на днях. Как сообщает газета «Коммерсантъ», Ханумян обсуждал возможность покупки Sony Pictures Television еще в прошлом году. Новая структура собственности, отмечают в американской компании, теперь полностью соответствует требованиям российского законодательства. Сам Ханумян ситуацию не комментирует.
 
Sony Pictures Television распространяет в России три кабельных телеканала: Sony Entertainment Television (его эфир ориентирован в основном на женскую адуиторию), Sony Turbo (его программы ориентированы на мужчин) и Sony Sci-Fi (специализируется на показе фантастики и мистики). Ни один из них не входит в топ-20 кабельно-спутниковых телеканалов в РФ. По данным TNS Russia, в 2015 году доля аудитории Sony Entertainment Television составила 0,08%, Sony Turbo — 0,01%, Sony Sci-Fi — 0,09%.
 
Миноритарным акционером российского бизнеса Sony Pictures Television считается основатель телесети СТС Питер Герви. Ханумян давно знаком с американским предпринимателем — он работал на СТС с 1996 года. В 2009—2010 годах Ханумян возглавлял телевизионное направление «Национальной Медиа Группы» (НМГ) Юрия Ковальчука (в него входили РЕН ТВ и Пятый канал). В 2013 году после ухода Герви с поста президента «Системы масс-медиа» Владимира Евтушенкова Ханумян стал его преемником. С февраля 2014 года по январь 2015 Ханумян работал в «Газпром-медиа».
 
С начала года в России вступили в силу поправки в законодательство о СМИ, ограничивающие иностранное владение российскими медиа долей в 20%. Таким образом, все работавшие в России иностранные медиакомпании на протяжении всего 2015 года или реорганизовывали российский бизнес, или покидали российский рынок.